Политтехнолог, президент Ассоциации электронной электоральной политики, эксперт Центра ПРИСП
12.01.2021

Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя

 

Сегодня в Подмосковье проходит «учредительный конвент» ассоциации интернет-технологов. Инициатива ее создания принадлежит близким к администрации президента политтехнологам и согласована с Кремлем. По словам собеседников “Ъ”, одним из главных лоббистов идеи создания ассоциации является Владимир Табак.

Политтехнолог, президент Ассоциации электронной электоральной политики, эксперт Центра ПРИСП Александр Серавин считает, что электоральные электронные ресурсы станут ключевыми в будущих избирательных кампаниях.

Владимир Табак и Андрей Цепелев на данный момент являются лидерами рынка интернет-технологий в электоральных процессах в России. Под их руководством проходит большинство интереснейших кейсов, у них невероятно богатый опыт. А необходимость в лоббировании этой отрасли внутри российских штабов назрела давно.

Более того, я считаю, что интернет-технологии будут главной изюминкой политического сезона этого года. И основные, наиболее интересные «битвы» будут проходить именно в интернете, даже не на телевидении.

На мой взгляд, если сейчас в ассоциации присутствует порядка ста человек, то через пять лет там будет человек пятьсот, а в ассоциации обычных политтехнологов – пятьдесят.

Формируется новая профессия в рамках политических наук, которая станет одной из востребованных на рынке. Поскольку существенно меняется психология общества, электоральное поведение. Оно начинает опосредоваться с электронными носителями, и, соответственно, коммуникации меняются, скорость, время передачи информации и ее восприятия.

Вот, например, мы в 2019 году пробовали делать первые онлайн встречи с избирателями на выборах губернатора Санкт-Петербурга, в 2020 – это взяли на вооружения другие регионы. Потому что практика показала, что на онлайн встречи может собираться до 300 тысяч избирателей на данный момент. А это очень серьезно, учитывая ограничения, связанные с пандемией.

Поэтому вот такие онлайн встречи и все, что добавляют нам электоральные электронные ресурсы в коммуникациях, будут становится все более важными и, по сути, ключевыми.

sociologia

 
Партнеры
politgen-min-6 Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя
banner-cik-min Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя
banner-rfsv-min Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя
expert-min-2 Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя
partners 6
eac_NW-min Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя
insomar-min-3 Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя
indexlc-logo-min Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя
rapc-banner Интернет-ресурсы поменяли психологию избирателя