Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП
13.01.2021

Ближний круг Кавказа

 

В СКФО самые серьезные кадровые ротации в 2020 году проходили в Чечне, а "варягов" больше всего в Ингушетии. К такому выводу пришел аналитический центр "Акценты", проведя мониторинг назначений в региональных правительствах СКФО. Так, в Чечне в 2020 году были назначены сразу 4 из 10 вице-премьеров. Три новых вице-премьера назначены в Карачаево-Черкесии. В Дагестане, несмотря на смену руководства, в правительстве всего два новых лица - премьер-министр Абдулпатах Амирханов и его зам по строительству, выходец из Татарстана Инсаф Хайруллин.

В Ингушетии оба новых члена правительства оказались варягами - это выходцы из Самары премьер Владимир Сластенин и его первый зам Олег Фурсов. В Кабардино-Балкарии сменился лишь первый вице-премьер (назначен Муаед Кунижев, ранее бывший "просто" зампредом), а в Северной Осетии среди зампредов ротаций не было вообще, сменился лишь глава минприроды.

Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – с подробностями кадрового исследования.

Исследование "Акцентов" продемонстрировало, что наиболее существенные кадровые ротации в 2020 году проходили в политической верхушке Чечни. За год сменилось целых четыре вице-премьера. На Юге России столь же радикальным было обновление кабмина только в Краснодарском крае, где в сентябре прошли выборы губернатора.

Этот вывод может показаться удивительным, учитывая имидж политической закрытости региона. Но если разобраться внимательно, то получается, что кадровые перемены в Чечне полноценными ротациями (в отличие от той же Кубани) назвать сложно.

Политико-управленческая элита в республике действительно крайне замкнутая, варягов здесь практически нет. Эпоха привлечения в Чечню сторонних кадров завершилась с уходом в 2007 году с поста главы региона Алу Алханова.

Поэтому при сменившем Алханова Рамзане Кадырове скамейка запасных стала короче, ключевые должности занимают люди, как правило, из ближнего круга главы республики. Скажем, среди назначенных в 2020 году вице-премьеров двое - это в прошлом высокопоставленные силовики (полковники Абузайд Висмурадов и Вахит Усмаев), еще один - родственник Кадырова (племянник Якуб Закриев, в прошлом руководитель секретариата главы Чечни).

В то же время подобная практика мало отличается от кадровой политики в других регионах Кавказа, где присутствие варягов минимально, а социальные лифты для рекрутирования новых людей сломаны. Невысокую эффективность показали и кадровые конкурсы, объявленные главами республик: "Новая высота" в Кабардино-Балкарии, "Кадровый резерв" в Карачаево-Черкесии, "Мой Дагестан" в Дагестане, "Новая энергия" на Ставрополье.

Подобные конкурсы были скорее данью моде, но никакого решительного обновления элит не произошло. Рамзан Кадыров, в отличие от своих коллег по губернаторскому корпусу СКФО, хотя бы помпезных кадровых конкурсов не объявляет. Ведь итог все равно один.

 

chinovniki idut

 
Партнеры
politgen-min-6 Ближний круг Кавказа
banner-cik-min Ближний круг Кавказа
banner-rfsv-min Ближний круг Кавказа
expert-min-2 Ближний круг Кавказа
partners 6
eac_NW-min Ближний круг Кавказа
insomar-min-3 Ближний круг Кавказа
indexlc-logo-min Ближний круг Кавказа
rapc-banner Ближний круг Кавказа