На интернет-аудиторию хотят поставить счётчик
В Комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи разрабатывают законопроект, который обяжет соцсети, аудиовизуальные сервисы и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию.
Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич считает, что единый счётчик в интернете сделает рынок прозрачным.
Медиапотребление сегодня всё более смещается в пользу интернет-ресурсов, соответственно, и рекламные бюджеты перераспределяются в пользу интернет-площадок. При этом до сих пор нет единого общепринятого формата измерения аудитории интернет-ресурсов, что затрудняет измерение эффективности интернет-рекламы. Традиционные для измерения интернет-аудитории счётчики не дают полной картины о реальных пользователях. Кроме того, не все интернет-платформы открывают доступ к своим данным о посещаемости, из-за чего проблематично дать объективную оценку аудитории в Рунете.
Из-за этого страдают в первую очередь участники рынка интернет-рекламы. Введение единого измерителя — это инициатива выгодная в первую очередь самому бизнесу. Счётчик сделает прозрачными условия рынка, что будет способствовать увеличению объёма инвестиций в digital-сегмент и его дальнейшему развитию.
Ранее опубликовано на: https://www.pnp.ru/economics/malkevich-edinyy-schyotchik-v-internete-sdelaet-rynok-prozrachnym.html