Президент РАПК, эксперт Центра ПРИСП
20.04.2021

«Яблоко» раскручивает социальную повестку

 

«Яблоко» продолжает раскручивать популярную у избирателей предвыборную повестку. Местные депутаты и активисты изучают спектр проблем, которые реально волнуют граждан – ЖКХ, точечная застройка, дороги, состояние здравоохранения и окружающей среды.

«Яблоко» стремится подвинуть парламентские партии в Госдуме, считает президент Российской ассоциации политических консультантов, эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов.

Судя по всему, мы наблюдаем раскрутку предвыборного плана «Яблока». Если говорить всем обо всем, то все обо всем не услышат, на всех полянах сразу не выиграть, нужно выбрать ту аудиторию, которая услышит. Раньше партия уже говорила о большой политике – внешней и внутренней. Видимо, «Яблоко» сделало следующий ход, перешло к тем проблемам, которые волнуют людей. Партия нащупывает те топ-5 проблем, которые есть в любом регионе, те, что касаются непосредственной жизни людей. Это весьма разумный технологический ход, и время выбрано удачное. Видимо, следующим ходом будет публикация последствий коронавируса и требований оказать помощь гражданам. А в завершение – внутренняя политика, объяснения, зачем нужны оппозиционные депутаты в парламенте и что они уже сделали в тех регионах, где они присутствуют. Если кампания будет выстроена таким образом, то у «Яблока» есть все шансы подвинуть думские партии. А такая цель, видимо, у партии есть.

Однако, я сомневаюсь, что статус право-левой партии будет эффективным. У партии не очень правые и не очень левые лидеры, поэтому нет большого электорального ядра, жесткого каркаса. Для малой партии все-таки жестко ориентированная идеологичность добавляет сторонников. А здесь получается так, что этого нет. С одной стороны, «Яблоко» нащупывает повестку слева. С другой стороны, если отбросить пропаганду европейского пути и демократических ценностей, то свои избиратели отвернутся. «Яблоко» пытается не просто получить госфинансирование, а, видимо, взять свою фракцию в Госдуме. Но при этом партии не следует бросать и местные кампании – в гордумы и заксобрания, потому что это ресурс и для раскрутки думской кампании. Пока предпосылки для успеха кампании у партии есть, и первый шахматный ход сделан удачно.

Материал полностью на: https://www.ng.ru/politics/2021-04-19/3_8132_apple.html

 

Yabloko

 
Партнеры
politgen-min-6 «Яблоко» раскручивает социальную повестку
banner-cik-min «Яблоко» раскручивает социальную повестку
banner-rfsv-min «Яблоко» раскручивает социальную повестку
expert-min-2 «Яблоко» раскручивает социальную повестку
partners 6
eac_NW-min «Яблоко» раскручивает социальную повестку
insomar-min-3 «Яблоко» раскручивает социальную повестку
indexlc-logo-min «Яблоко» раскручивает социальную повестку
rapc-banner «Яблоко» раскручивает социальную повестку