Безопасности в соцсетях надо учить в школе
76 процентов подростков понимают, как себя вести и что делать, если столкнулся с онлайн-троллями. Лучше всех осведомлены, что такое травля в интернете, подростки 15–16 лет. Однако есть немалая доля (28 процентов) детей, которые совсем незнакомы с таким явлением.
Заниматься профилактикой буллинга должна в том числе и школа, считает председатель комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы», эксперт Центра ПРИСП Сергей Рыбальченко.
Прежде всего я продолжаю придерживаться позиции о необходимости возрастной идентификации пользователей в социальных сетях. Это позволит выделить несовершеннолетних в отдельную группу и принять меры, как по дополнительной защите их аккаунтов от взлома, так и по обеспечению их безопасности в Сети, в том числе в сфере агрессии со стороны сверстников.
В России ситуация отличается от условий в США и странах Европы, где возрастная идентификация несовершеннолетних в соцсетях установлена законом и соответствующая проблема решена. Конечно, правила можно обойти, но такие случаи лишь подтверждают исключения.
Это не панацея от буллинга, но в значительной степени решает проблему. Тема информационной безопасности детей в интернете должна обсуждаться и на уроках по основам безопасности жизнедеятельности. Информационная среда специфична: дети в ней зачастую более подкованы, чем родители. В том числе и поэтому дети не всегда могут делиться проблемами, с которыми они сталкиваются.
Узкие места должны закрывать школы. Необходимо обучение педагогов-воспитателей специальным навыкам работы по обеспечению безопасности детей в информационных сетях, в том числе по профилактике кибербуллинга. Такая работа в регионах проводится, лучшая практика должна распространяться.
Ранее опубликовано на: https://oprf.ru/news/issledovanie-pokazalo-osvedomlennost-podrostkov-o-kiberbullinge