Праймериз показывает, кто чего стоит
Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август – о результатах предварительного голосования «Единой России» в столице.
В Москве, конечно, виден административный ресурс. Собственно, как и в других регионах. И это понятно, не зря же «Единая Россия» - партия власти. Любая другая партия на ее месте сделала бы так же.
Просто странно себе представить, что без всякого административного инструмента люди вдруг так активно начали участвовать в жизни партии, которая для многих, во-первых, не самая любимая, во-вторых – они не члены партии и даже не сочувствующие. Тем не менее, местами до 11% населения приняли участие в голосовании.
Многие кандидаты вели активную кампанию, причем задолго до предварительного голосования, некоторые даже перестарались. Тот же Тимофей Баженов. Наверное, довольно странно, когда человек по цифрам опережает даже Петра Толстого, который сейчас возглавил московскую «Единую Россию», и других не менее известных людей. Сложно представить, что в где-то в СВАО вдруг образовалось такое политически активное население, потому что в другой части округа население гораздо менее активно. Сработала, видимо, мобилизация.
На самом деле, сюрпризов немного. Разве что Гончар - на втором месте, что сейчас явно повеселит общественность. Как будут с этой ситуацией разбираться, непонятно.
Я бы обратила внимание на другое. На то, как бились молодые ребята. Те же выпускники Высшей партийной школы, которые в принципе понимали, что они не тяжеловесы и что шансов у них немного, но тем не менее попробовали себя в этой схватке.
В целом, само по себе предварительное голосование - штука неплохая, потому что оно показывает, кто чего стоит, кто готов бороться, кто - нет. Праймериз дает некоторую прокачку кандидатов, поскольку, поверьте, даже самые смелые и сильные иногда сдаются под напором того, что выборы – это все-таки повышенный интерес к их персоне, семье, жизни. Не всем это нравится. Но у политики свои законы. Когда ты поднимаешься над уровнем моря, тебя становится видно и каждый может бросить в тебя камень.