Новгородчина: смещение доверия в сторону партии власти
Агентство политических и экономических коммуникаций обнародовало рейтинг 50-ти наиболее влиятельных политиков Новгородской области за май 2021 года. Лидирующая позиция в рейтинге — за губернатором Новгородской области, секретарём регионального отделения «Единой России» Андреем Никитиным. Второе место сохраняет вице-губернатор Александр Дронов. Заместитель председателя регионального правительства Евгений Богданов, курирующий вопросы экономического блока и бюджета, по-прежнему на 3-й позиции.
Политтехнолог, представитель АПЭК в Новгородской области, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский отмечает, что одним из главных запросов граждан сегодня являются преобразования в социальной сфере.
Первая десятка рейтинга уже несколько месяцев практически остается неизменной. И это демонстрирует достаточно высокую управляемость политической ситуации в регионе. На мой взгляд, то, что происходит в группе с сильным и средним влиянием, в значительной степени отражает уровень готовности политической элиты региона к начавшемуся избирательному циклу.
На достаточно высоких позициях представители социального блока. Это говорит о запросе граждан на преобразования в социальной жизни, а также показывает определенное смещение доверия в сторону партии власти и действующей управленческой команды, где эксперты видят силы, которые в состоянии осуществлять эти преобразования.
Фактически мы не видим в блоке с сильным влиянием ни одного яркого представителя системной оппозиции. Это также демонстрация того, что от политиков люди ожидают конструктивных и, по возможности, конкретных предложений и действий, а не популизма. По сути, именно вокруг решения управленческих задач сегодня разворачивается и политическая дискуссия, во всяком случае, в региональном разрезе. Если говорить о Новгородской области, то это, например, перераспределение налоговых поступлений между областным и муниципальным уровнем, реализация инфраструктурных проектов.
Что касается политики в узком смысле, она гражданам не очень интересна, и в этом ничего страшного для политической системы нет. Ведь мы строим и балансируем политическую систему для того, чтобы так или иначе решались вопросы качества жизни населения. И тут оппозиционным политикам явно не хватает аргументации, конкретных инициатив и возможностей. Даже можно сказать, что межпартийная конкуренция подменяется дискуссией внутри партии «Единая Россия» по этим вопросам.
Для развития сбалансированной партийной системы это, наверно, не очень хорошо, но с точки зрения «Единой России», это не оставляет гражданам другого выбора, кроме как поддержать партию власти. С учетом роста интереса к предварительному голосованию можно говорить о том, что люди в целом готовы что-то делать по призыву партии. Это, безусловно, проявилось ранее и в рамках пандемической истории, когда молодежь и представители бизнеса – те, кто традиционно не считается аудиторией ЕР, в практических делах объединились с правящей партией. «Единая Россия» может предложить конкретное решение проблем, причем с учетом мнения граждан, и это отражается на рейтинге влияния её представителей.