Тольятти: внутрипартийный кризис ударит по городу
Тольяттинская городская дума оказалась на грани системного политического кризиса из –за позиции руководителя постоянной комиссии по городскому хозяйству. Должность стала вакантной после лишения мандата депутата Максима Гусейнова 19 мая. Гусейнов ее получил в силу пакетного соглашения, подписанного между всеми фракциями думы в самом начале работы созыва. В июне сего года он и еще несколько членов КПРФ вышли из партии.
Политический кризис у коммунистов в Тольятти налицо, отмечает юрист, исполнительный секретарь тольяттинского отделения «Единой России» Максим Васильев.
Конечно, это сугубо внутрипартийное дело коммунистов. Вместе с тем, вынужден констатировать, если этот кризис затянется и распространится на фракцию КПРФ в городской думе – сейчас она представляет парламентское большинство – это отразится на жителях города. Поскольку решения, необходимые для жизни Тольятти, будут приниматься сложнее.
Следует отметить, что депутатам и так приходится лавировать и принимать компромиссные решения. Споров было много. Что стало спусковым крючком для нынешнего кризиса партии коммунистов, стороннему наблюдателю можно только предполагать. Однако, даже глядя со стороны, понимаешь, что товарищ Гусейнов красиво уйти не смог или не захотел. Фразы, которые бросают свысока он и другие его товарищи, покинувшие ряды КПРФ, честно говоря, выглядят очень неприглядно. Если коротко – мы самые белые и пушистые, а партия прогнила насквозь и продалась единороссам. И подобные высказывания на своей странице в соцсетях публикует человек, нарушивший закон, и, как следствие, лишенный мандата. Почему-то в 2018 году Максим Гусейнов, заняв пост руководителя постоянной комиссии по городскому хозяйству в думе Тольятти, высказывался совсем по-другому?
Да и в целом называть стремление фракции коммунистов найти компромисс со всеми политическими силами, представленными в парламенте, называть продажностью для грамотного политика, мягко говоря, несколько странно. Договариваться – это по факту главная задача депутатов. И то, что коммунисты при принятии тех или иных решений договариваются с другими фракциями – обычная работа думы, да и любого представительного и/или законодательного органа. Решая вопросы города, фракции, чаще всего, вынуждены договариваться, нравится им это или нет.
Возможно, такая позиция Гусейнова по отношению к своей бывшей партии продиктована некой нервозностью в преддверии сентябрьских выборов. В Тольятти в единый день голосования состоятся не только выборы в Госдуму, но и довыборы в городскую. Идти на выборы по одномандатному округу самовыдвиженцем для Гусейнова практически гарантированный проигрыш. Переход в другую партию возможен, такая практика есть во всех политических блоках. Но на фоне обвинительных заявлений в адрес бывших однопартийцев, смена партбилета может восприниматься как предательство, по крайней мере в глазах избирателя. А предателей в России никогда не жаловали, кем бы они ни были.