Как бренды финансируют пропаганду наркотиков
Накануне вступило в силу решение Зюзинского суда Москвы о штрафе по делу о пропаганде наркотических средств в клипах рэпера Алишера Моргенштерна. Рэперу назначен штраф в 100 тысяч рублей.
По мнению первого зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генерального директора телеканала «Санкт-Петербург», эксперта Центра ПРИСП Александра Малькевича, эта история в очередной раз продемонстрировала несовершенство российских законов.
Вроде все установили, изобличили и выписали штраф, над которым не знаешь, смеяться или плакать, потому что эти деньги он не то что за день, за час зарабатывает. Зачем издеваться над людьми такими приговорами? У нас, к сожалению, можно хайповать.
К примеру, люди жарят шашлыки на Вечном огне, снимают видео, а потом платят штраф какой-нибудь 30 тысяч рублей и монетизируют свою известность за счет этого поступка. Неправильно это все. Надо менять законы. Это наш наказ, гражданского общества, будущему составу Госдумы осенью пересмотреть существующие правовые акты.
Очевидна и на некая незрелость гражданского общества в целом. Например, на Западе существует «культура отмены» — cancel culture. Если человек оступился, общество его вычеркивает из своих рядов: перестают снимать в кино, отказывают в рекламных контрактах — лишают практически всего. Здесь возникает вопрос к брендам, которые платят огромные деньги за то, чтобы их рекламировал Моргенштерн. Они считают нормальным его поведение, действия? Было бы, наверное, справедливо, чтобы они как-то это все прокомментировали. А также хотелось бы, чтобы общество громко задало вопрос всем этим банкам и прочим брендам, значит ли это то, что они финансируют пропаганду наркотиков таким образом.
Ранее опубликовано: https://riafan.ru/1480811-v-obshestvennoi-palate-negoduyut-brendy-platyat-morgenshternu-za-propagandu-narkotikov