Шаг к прозрачности рынка СМИ в интернет-пространстве
«Яндекс» намерен делиться доходами от рекламы с партнерами, материалы которых попадают в дайджест — подборку выдержек из сообщений СМИ, из которого можно быстро узнать основные подробности о событии.
Инициатива хорошая, но нет ответа на вопрос, по какому принципу отбираются новости в дайджест, отмечает депутат ЗС Вологодской области, член РАПК, эксперт Центра ПРИСП Антон Холодов.
Любые меры финансовой поддержки СМИ полезны и выгодны, особенно когда речь идет о независимых изданиях, существующих исключительно на рекламные доходы. То, что в России новостные агрегаторы будут делиться рекламными доходами, как это уже происходит в ряде стран, может восприниматься только положительно.
Вопрос, на который нет пока открытого ответа — по какому принципу отбираются новости в дайджест. К сожалению, сейчас существует такая проблема, как репосты и рерайтинг чужих новостей. СМИ, работающим с эксклюзивом, должно быть особенно обидно, если рекламные доходы будут доставаться тем, кто использует чужие новости. Если ответить на этот вопрос, то в целом, финансовый механизм поддержки СМИ через Яндекс-новости – большой шаг вперед в формировании прозрачности рынка СМИ в интернет-пространстве.