PR-экономия приводит к протестам
Горнолыжный курорт в Лагонаки построят за пределами объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщила пресс-служба кабмина Адыгеи. Однако представители научного сообщества и экологической общественности, похоже, не особо верят заверениям властей. В сети Интернет продолжается сбор подписей под петицией от общественности, которая просит правительство РФ не позволить «превратить Кавказский заповедник в горнолыжный курорт». Ранее российские направили президенту РФ открытое письмо, призвав его не допустить застройку Лагонакского нагорья.
Власти Адыгеи сэкономили на PR и получили протесты, отмечает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.
История с протестами по поводу строительства курорта Лагонаки ясно демонстрирует то, что называется lack of trust. В треугольнике «власть - бизнес – общество» в России почти нет нормальной коммуникации.
Общество настолько перегрето, что любой крупный проект воспринимает как покушение на среду обитания. Власть и бизнес, в свою очередь, вообще не считают нужным разъяснять свою позицию по поводу проектов. То есть действуют по принципу «наш долг заставить граждан быть счастливыми».
В случае с Лагонаки с первого дня нужно было вести кропотливую и в то же время широкую разъяснительную работу. Так же, кстати, как и в случае со строительством другого горнолыжного курорта - «Долина Васта» в Красной Поляне, который еще давно стал объектом критики. Такие примеры были и в Кавминводах с велотерренкуром.
К сожалению, даже крупный бизнес не считает PR-сопровождение своих проектов чем-то важным, отсюда и отсутствие понимания у граждан - кто, как, зачем строит. На PR откровенно экономят, получая в итоге общественные протесты.
В курортных регионах, где общественность всегда говорит на повышенных тонах (будь то Адыгея, Кубань или, скажем, Крым) для власти и бизнеса всегда лучше PR с избытком, чем его отсутствие.