Оппозиция ищет свою тактику предвыборной борьбы
Тактика правой оппозиции на выборах сочетает работу на земле, контроппозиционирование власти и подготовку подрыва доверия к результатам голосования. «Яблоко» продолжает позиционировать себя как «партия ценностей». Тактика борьбы партии на федеральном уровне до конца не определена. На местах яблочники тренируются, используя разные методы в поиске подходящего: одни регионы делают ставку на разоблачения партии власти, а другие – на помощь гражданам. А навальнисты готовятся к делегитимации выборов.
Президент Российской ассоциации политических консультантов, эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов:
Любая оппозиционная партия должна во время выборов проявлять активность – делать все возможное, разрешенное по закону, чтобы достучаться до избирателей. Поэтому контрпозиционирование не исключает работу на земле, равно как и разоблачение действий власти.
Сейчас у кандидатов в Госдуму действительно появилась страсть к решению проблем жителей на территориях, при этом непонятно, что они делали, будучи депутатами. Поэтому навальнисты ведут нормальную оппозиционную деятельность, а «Яблоко» ищет свою риторику. Программа «Яблока» равно либеральная и социалистическая – партия нащупывает новые способы взаимодействия с людьми. Политику явно хотят усилить социалкой, что логично: чистый политический заход сейчас плохо воспринимается избирателями.
Политолог, глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев:
Контрпозиционирование – это попытка найти «философский камень», кампания собственной раскрутки за счет оппонента, классика предвыборной борьбы.
Сейчас «Яблоко» на местах использует абсурдность законодательства против партии власти, которая эти инициативы принимала. А есть принцип полезности, когда кандидаты занимаются помощью жителям на местах в рамках конкретных проблем. Преимущество первой тактики – возможность апеллировать к протестному электорату и охватить большой объем аудитории. Главное – правильно подобрать и выстроить темы. А преимущество второй – гарантированная поддержка части избирателей, но совсем небольшой охват. Хотя эти тактики могут конкурировать, на самом деле одно другому не мешает. И эффективнее всего совмещать их в ходе кампании. Пока «Яблоко» ничем не удивило, у кампании нет федерального размаха ни в том, ни в другом случае.
Попытка навальнистов дискредитировать кампанию ЕР - набор банальностей. Однако, публикация расследований против конкретных кандидатов и депутатов наносит существенный удар по власти. Такие расследования призваны держать в тонусе протестный электорат и стратегически направлены на будущую делегитимацию результатов выборов.
Материал полностью на: https://www.ng.ru/politics/2021-08-02/1_8214_politics1.html