История Грудинина – политтехнологический трюк КПРФ
В понедельник Верховный суд России признал обоснованным решение Центризбиркома об исключении Грудинина из федерального списка кандидатов КПРФ на выборы в Госдуму. Причиной этому стало наличие у Грудинина доли в офшорной компании в Белизе.
По мнению первого зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генерального директора телеканала «Санкт-Петербург», эксперта Центра ПРИСП Александра Малькевича, история с исключением Грудинина может быть предвыборной технологией коммунистов.
Лично мне как первому заместителю председателя координационного совета Общественной палаты России по общественному контролю за голосованием непонятно упорство отдельных партий в попытке продвижения кандидатов, которые сознательно идут на нарушение российских законов, которые, по идее, должны быть хорошо знакомы депутатам Госдумы, которые участвовали в принятии этих законов. Мы живем сейчас в эпоху максимальной, невероятной открытости. Благодаря интернету очень легко найти, проверить, перепроверить любую информацию.
Политики, как действующие, так и начинающие, должны понимать, что скрыть сегодня невозможно ничего. У Грудинина было достаточно времени, чтобы «очиститься» и подойти к избирательной кампании без законодательных, правовых изъянов.
Почему это не было сделано – совершенно непонятно. Но, конечно, целый ряд политиков, особенно в регионах, это видно по нашему мониторингу, они используют свои же собственные нарушения для того, чтобы реализовать себя сразу в информационной повестке сразу в двух направлениях. Во-первых, они могут кричать, что их злая власть не пускает, снимает, зажимает, а во-вторых, они свои собственные провалы списывают на некие козни власти.
Образно говоря, можно плохо собирать подписи, вообще их не собирать, провалить подготовку к кампании, принести в избирком, образно выражаясь, стопку резаной бумаги – получить отказ и сообщить, что вот как власть нас боится, не пускает, смотрите, какой я бедный и несчастный! Заодно можно аннулировать все договоренности со спонсорами. То есть это тоже такая предвыборная технология и КПРФ использует ее на 200%, представляя себя в образе такой страшной оппозиционной силы, которую власть якобы гнобит, хотя все совсем, мягко говоря, не так.
Ранее опубликовано на: https://vz.ru/news/2021/8/9/1113064.html