Высокое качество социальных услуг от НКО
АНО Центр качества ОКНО при поддержке Роскачества и Ассоциации специалистов в сфере гражданских и социальных инициатив «СТАТУС» второй год проводит форум «День качества НКО», который становится площадкой, объединяющей специалистов социальной сфере с целью выработки стратегии в области повышения качества услуг.
В рамках форума прошло 12 экспертных сессий, на которых обсуждали качество услуг по уходу за пожилыми людьми, качество услуг детских развивающих центров, детских спортивных клубов и другие. Итоги работы подвели 9 ноября.
Ответственный секретарь Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, президент Центра ПРИСП Александр Точенов заострил внимание на стандартизации и регулировании деятельности НКО – поставщиков услуг в социальной сфере.
Основные темы форума оказались не просто безумно интересными с точки зрения развития гражданского общества и правовой защиты населения, но и продуктивными в плане реализации поступивших предложений. Экспертами выступали специалисты, которые знают подноготную социальной сферы и вправе поднимать злободневные проблемы, также предлагая конструктивные варианты их решения.
Представляя Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), я нашёл на форуме для себя интересное и в вопросах развития гражданского общества, и в соблюдении прав человека.
Вопросы оказания качества социальных услуг звучали на форуме неоднократно. Оказанием социальных услуг занимаются бюджетные учреждения, бизнес-структуры и некоммерческие организации. Должен сказать, что есть замечательные достижения у всех, в том числе и у социально ориентированных НКО. Но есть и страшные вещи, которые происходят в этой сфере. Качество социальных услуг зачастую желает лучшего, а иногда просто ужасно. Вот тут уже следует говорить и о нарушении гражданских прав, и о степени защиты граждан.
Говоря о перспективном и качественном развитии сектора СО НКО, нельзя обойди вопросы стандартизации отрасли. Как это сделать, на форуме тоже обсуждалось. Да, есть тонкие моменты. Как говорили коллеги из регионов (и информация подтверждается), сертификаты ISO можно купить, и купить задешево. А цель стандартизации в отлаживании процессов предоставления качественных услуг.
Стандарты должны быть, но они должны быть четкие, правильные и прописанные. И внедрены для осуществления производственных процессов. Пусть такой термин – производственный процесс в оказании услуг. Пусть это даже НКО. Все должно быть правильно и грамотно. И в наших силах не скатиться в одну сертификацию ради сертификации. А обеспечить надежную, правильную работу оказания высокого качества услуг.
Считаю, что и СПЧ может оказать поддержку в разработке направления стандартизации и регулирования НКО – поставщиков услуг в социальной сфере. Уверен, мы сможем справиться и выйти на достойный качественный уровень, который будет примером в оказании социальных услуг.