КПРФ выходит «за флажки»
Задержание депутата облдумы Саратовской области от КПРФ Николая Бондаренко связано с административным нарушением, совершенном в период выборов.
Видеозапись скандала ранее появилась в соцсетях: на кадрах видно, как коммунист буквально преследует председателя УИК № 64 Заводского района Саратова, кричит на нее и угрожает полицией и уголовным делом. Председателю участка пришлось вызывать скорую помощь.
Также в Саратове развивается и другое дело против КПРФ, связанное с задержанием депутата Госдумы Валерия Рашкина, якобы во время охоты. Чтобы подтвердить свою версию по инциденту с убитым животным, он прошел проверку на полиграфе.
Политолог, публицист, эксперт Центра ПРИСП Алексей Сахнин считает, что наблюдаемая сейчас радикализация левых сил и жесткая реакция на это власти имеет научное объяснение.
Активное, радикальное крыло КПРФ становится сейчас естественным полюсом притяжения для всех сторонников перемен, причем на нескольких уровнях. Во-первых, мы подходим к историческому пику кризиса неолиберальной модели капитализма и запрос на кейнсианскую левореформистскую повестку сейчас максимальный.
Все коллективные «Грудинины» и «Левченко» — бывшие красные директора, вся экономика, которая связана с внутренним рынком заинтересованы в кейнсианстве. В том числе в увеличении потребительского спроса, то есть в увеличении зарплат и пенсий. Их интересы сталкиваются с интересами банкиров, который «сушат деньги» (не дают деньги людям) и экспортерами.
В стране растет социальная база для оппозиции со стороны условно низовой части правящего класса, социальных потомков красных директоров. Падение доходов и рост неравенства подталкивает в эту сторону и трудящееся большинство. Разгром либералов показал, что на их платформе создать коалицию перемен невозможно, а на левоцентристской она напрашивается и конкурентов у нее нет.
Опыт выборов показал, что договариваться с властью бесполезно. Кремль всегда нарушает договоренности и переписывает результаты голосования «от руки». А вот там, где региональные лидеры КПРФ «выходили за флажки», возникли интересные коллизии. Как в Восточной Сибири и Дальнем Востоке, где Левченко возглавлял региональную группу и в нескольких регионах победил.
И даже в Москве сторонники Рашкина пусть и не победили, но привкус остался, что победа возможна и ближе, чем многим казалось. Поэтому возможность того, что КПРФ станет магнитом для левых высока как никогда. А значит власть неизбежно будет сейчас бить по компартии, наказывая ее и за это, и за высокий результат на выборах, который без фальсификаций был на уровне «Единой России».
Поэтому и наносятся удары. Сначала мы видели историю с Рашкиным и лосем в Саратове, теперь вот история с Бондаренко там же. До этого удары наносили по Левченко. Но это давление может мобилизовать партию.
Ситуация с Бондаренко предельно ясна. Он — суперпопулярный региональный лидер с миллионной аудиторией. Его узнают на улицах, фотографируются с ним. Он борется за результаты на выборах, но его собираются бросить за решетку, чтобы его популярность не достигла еще больших масштабов или чтобы Рашкин, учитывая его сложности с уголовным делом, не отдал ему свой мандат депутата Госдумы. Все это приведет скорее к радикализации умеренных активистов.
Материал полностью на: https://svpressa.ru/politic/article/315623/