Тренд политтехнологий - персонализация информации под избирателя
Выборы в Госдуму – всегда итог большого электорального цикла. А ключевым мероприятием для всех, кто причисляет себя и свою деятельность к политической технологии является Конгресс Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) и премия «Выбор» за заслуги и успех во всех сферах электорального процесса.
Президент Российской ассоциации политических консультантов, эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов в интервью «Новым Известиям» сформулировал правила, которым должен соответствовать выборный специалист сегодня и обозначил направления, где кандидатам и партиям следует искать поддержки.
- Как за последние годы изменилась технология избирательной кампании?
Технологии избирательной кампании изменились в сторону использования современных средств доставки информации. Доставки, получение, обработка — это самое заметное, что произошло. Интернет и инструменты интернет-присутствия в социальном обществе сейчас, конечно, дали мощный толчок в развитии этих технологий. Ну а всё остальное, в общем, осталось прежним - надо уметь разговаривать с людьми, заинтересовать их, уметь выстраивать диалог и т.д.
- Насколько уровень работы в социальных медиа стал влиять на результат и формирование имиджа кандидата?
Вот я боюсь давать оценки, но мне кажется, что половину успеха сейчас дает работа с информационным полем. Тут, конечно, не только интернет, но и телевидение, если говорить про большие кампании, доля радио и, конечно, классическая политическая агитация: листовки, буклеты, календари. Тем не менее, электронные средства массовой информации – это огромный вклад, так как это очень быстро позволяет получить обратную связь, в отличие от того же ТВ.
- Какой вы видите избирательную кампанию в будущем?
Я предполагаю, что мы с вами перейдем в цифру. Избирательная кампания будет, скорее всего в цифровом виде. В цифровом виде будет и голосование. Вполне возможно сохранится какая-то часть офлайн работы для желающих, для тех, кому консервативные методы встреч с живыми людьми важнее. Но 90 % нашего взаимодействия во время избирательной кампании уйдет в сеть.
- Какие ее сферы ждет развитие, а какие потеряют значимость?
Развитие — это включенность во взаимодействие с избирателями через создание прямого адресного контента. Мне кажется, что мы идём сейчас по пути создания персонализации информации для каждого человека: зависимости от его интересов, потребностей, запросов и так далее. Мне кажется самое главное это уточнение информации и индивидуальность. Конгресс РАПК — главное ежегодное мероприятие Ассоциации, на котором специалисты обсуждают последние тенденции и методы политических и избирательных кампаний, а также важные политические и электоральные события в стране и мире.
Ранее опубликовано на: https://newizv.ru/interview/14-12-2021/politkonsultant-aleksey-kurtov-izbiratelnye-kompanii-pereydut-v-tsifrovoy-format