Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП
11.02.2022

Рынок взаимоотношений и его критерии

 

В Госдуме может появиться рабочая группа по регулированию деятельности бизнес-тренеров. Как отметили в нижней палате парламента, многие вопросы в этой сфере находятся вне правового поля.

Вопрос о регулировании рынка бизнес-тренинга поднимается не первый раз. Но эта история не так проста, как кажется, комментирует сложившуюся ситуацию политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август.

Когда–то в таком же состоянии находился рынок психологического консультирования, потому что люди очень долго понимали, что психотерапевт – необязательно терапевт с дипломом медицинского института. Что есть разница между психиатром, психотерапевтом и психологом. Что в этом секторе есть организации, выдающие дипломы разного образца.

Но наличие диплома гособразца, как и наличие любого другого диплома, абсолютно не гарантирует нам качество услуг. Качество услуг на этом рынке больше проверяется практикой.

На самом деле, четких критериев, кто качественный бизнес-тренер, а кто – нет, до сих пор не существует. Например, я знаю крупную корпорацию, которая приглашает на работу с руководителями своих компаний, входящих в холдинг, бизнес-тренера. Я знаю этого бизнес-тренера, я знаю, как он начинал, я знаю, как он развивался, и знаю, что у него никогда не было своего бизнеса. Он никогда ничем не управлял. Это тренинг из разряда чтения хороших книжек и пересказа. Ну, еще пара методик, подсмотренных у других. Но ведь корпорация его приглашает…

Это рынок взаимоотношений. И здесь нельзя установить истину. Если этот человек устраивает данную корпорацию, почему нет? Лишь бы это не было опасно для психики. А если это опасно для бизнеса, корпорация сама виновата.

На этом рынке мы сейчас имеем странное сочетание разных пазлов. Первая категория – это профессионалы, не желающие общаться с большим сообществом психологов-практиков, бизнес-тренеров, потому что каждая попытка окунуться в это сообщество приводит к тому, что ты ужасаешься количеству непрофессионалов. Как сейчас принято говорить, инфоцыган. Другая категория – люди, которые могут терпеть эту историю, при этом оставаться профессионалами. Есть люди, которые учатся. И, к сожалению, не всегда у тех, у кого стоило бы. И есть люди, которые настойчиво продвигают себя везде и всюду, будучи уверенными, что они знают и умеют все на свете. А на самом деле, не знают и не умеют практически ничего. Но мир таков, и он несправедлив.

На мой взгляд, тут сначала надо поставить, как любят говорить психологи и бизнес-консультанты, экологичную задачу. То есть ту задачу, которая выполнима. Я, как представитель двух данных обществ, считаю, что это задача определить критерии выявления опасных тренингов и опасных психотехнологий. Важно отсечь опасные вещи – опасные для психики, опасные для здоровья, опасные в плане воздействия на жизнь личности с помощью манипуляций. То есть обеспечить то, что касается безопасности. А дальше рынок сам себя отрегулирует

Ведь люди до сих пор ходят к гадалкам, точно также, как нанимают некачественных бизнес-тренеров. Значит, им это нужно…

Может быть, потому, что качественный консультант или бизнес–тренер по молчанию приносит тебе правду. А правда не всегда лицеприятна. И хороший бизнес-тренинг, и хорошая терапия проходят через осознание. А осознание бывает болезненным. И далеко не всем этого хочется. Но психологическая зрелость и бизнес-зрелость не даются как подарок. Это труд.

А тот же инфоцыган принесет тебе то, что ты хочешь слышать. И кому то нужно именно такое психологическое поглаживание, а не правда, с которой можно пойти и отрегулировать ситуацию в своей компании или в своей жизни.

 

mysli cheloveka

 
Партнеры
politgen-min-6 Рынок взаимоотношений и его критерии
banner-cik-min Рынок взаимоотношений и его критерии
banner-rfsv-min Рынок взаимоотношений и его критерии
expert-min-2 Рынок взаимоотношений и его критерии
partners 6
eac_NW-min Рынок взаимоотношений и его критерии
insomar-min-3 Рынок взаимоотношений и его критерии
indexlc-logo-min Рынок взаимоотношений и его критерии
rapc-banner Рынок взаимоотношений и его критерии