Политолог, заместитель руководителя исполкома ОНФ, эксперт Центра ПРИСП
20.02.2022

Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ

 

В Народном фронте на третьем заседании Координационного совета по вопросам общественного транспорта прозвучали итоги исследования технического состояния общественного транспорта, а также транспортной доступности поликлиник в регионах России – такие мониторинги региональные отделения Народного фронта и «Молодежки ОНФ» провели в первой половине декабря 2021 года.

На основании данных реестра автобусов Госавтодорнадзора, средний возраст автобусов в целом в России составляет 10 лет. Доля автобусов, которым более 10 лет, в среднем – 38,68%.

Политолог, заместитель руководителя исполкома ОНФ, эксперт Центра ПРИСП Арсений Беленький – о том, что в ряде регионов отсутствует системная работа по обновлению подвижного состава общественного транспорта.

Самая сложная ситуация – в Республике Северная Осетия – Алания, 84,1% с большим износом автобусов от всего подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, в Республике Дагестан – 72,6%, в Республике Карачаево-Черкесия – 66,72%, в Республике Ингушетия – 63,18%, в Хабаровском крае – 55,62%. В ряде регионов отсутствует системная работа по обновлению подвижного состава общественного транспорта, действующее законодательство не обязывает региональные органы власти вводить подобные программы.

28% обследованных автобусов имели проблемы с состоянием сидений; 28% автобусов – следы механических повреждений и коррозии на кузове; 58% автобусов не приспособлены для использования маломобильными группами населения. 68% автобусов не имеют противоскользящего покрытия на полу салона. Почти половина автобусов не имеют электронных информационных табло (48%), а из имеющихся информационных табло исправны 87%, в 6% случаев табло не работают (республики Алтай, Дагестан, Коми, Алтайский край, Владимирская, Ленинградская Рязанская, Свердловская, Томская, Ярославская области). Более половины (51%) автобусов не имеют системы аудиооповещения пассажиров об остановках.

На неисправность дверных механизмов указали в республиках Адыгея, Ингушетия, Рязанской, Саратовской и Смоленской областях. Кнопка остановки по требованию (связи с водителем) есть и исправно работает в 81% осмотренных автобусов, есть, но не работает – в 9%, отсутствует – в 10%.

Озвученный на совещании мониторинг транспортной доступности поликлиник отражает мнения 1731 респондента, которые рассказали о доступности 316 поликлиник, расположенных в новых микрорайонах или удаленных от центра города районах 94 городов России.

64,3% опрошенных добираются до поликлиник на общественном транспорте. У 8,6% – дорога занимает от 40 до 60 минут; у 1,7% – более одного часа (так отвечали граждане из Воронежской, Кемеровской, Псковской, Тюменской, Челябинской и Ярославской областей, Москвы и Московской области, республик Бурятия и Ингушетия).

Мы посмотрели все региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения  и увидели, что многие из них не включают самостоятельных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и ремонту и строительству дорог, полагаем, что необходимо усилить координацию между региональными минздравами и минтрансами для синхронизации существующих программ. Чтобы они работали не раздельно, а в общих целях.

Народный фронт предлагает правительству установить порядок межведомственного взаимодействия региональных органов власти в сфере здравоохранения и транспорта по вопросам обеспечения транспортной доступности первичного звена здравоохранения.

Полностью материал на: https://onf.ru/2022/02/16/bol-obshchestvennogo-transporta-rossii-v-issledovanii-narodnogo-fronta

 

slava gubernatoru ostapenko

 
Партнеры
politgen-min-6 Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ
banner-cik-min Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ
banner-rfsv-min Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ
expert-min-2 Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ
partners 6
eac_NW-min Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ
insomar-min-3 Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ
indexlc-logo-min Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ
rapc-banner Что происходит с общественным транспортом – версия ОНФ