Чем больше рынок предложений, тем доступнее цена
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) приняла участие в Школе развития регионального туризма «8 шагов к успеху». Мероприятие впервые вошло в деловую программу Международной туристической выставки MITT, которая на протяжении 28 лет проходит в Москве и является крупнейшей выставкой России в категории «Туризм и отдых». Одной из главных тем стало развитие внутреннего туризма.
По мнению политконсультанта, эксперта Центра ПРИСП Андрея Кудисова, грамотно выстроенная стратегия развития туризма в ДФО может стать инструментом привлечения населения в дальневосточные регионы.
Сейчас все в один голос говорят, с чем сталкивается наш внутренний туризм, и Дальний Восток тут не исключение. Это отсутствие необходимой инфраструктуры, начиная от гостиниц и кемпингов до туристических маршрутов, которые бы, с одной стороны, максимально полно показывали красоты тех или иных мест региона, а с другой - были бы доступными неподготовленным людям.
И, конечно, все это дело упирается в экономику. У экономистов есть две наиболее распространенные теории о том, как зарабатывается прибыль. Она может зарабатываться либо с оборота, когда есть устоявшийся продукт, который пользуется хорошим спросом, либо от цены, когда есть спрос и недостаточное предложение.
Думаю, наша туристическая отрасль в целом и на Дальнем Востоке в частности пройдет через оба эти этапа. Сначала будут работать от цены, затем вкладывать деньги в инфраструктуру, и только когда количество достаточно приемлемых предложений превысит 50% спроса, бизнес начнет зарабатывать с оборота.
И тут очень важно, чтобы растущий спрос не уничтожил источник своего роста. Те заповедные места, которые есть на Дальнем Востоке. На мой взгляд, в данной ситуации важно формировать и систему надзора за природными заповедниками, и систему правил для туристов.
То есть, нужны комплексные решения. Развитие инфраструктуры и сохранение природных красот на региональном уровне, доступность для большинства граждан – это уже вопрос федерального уровня, в том числе программы развития Дальнего Востока.
Тем более, что у нас есть районы, которые могут стать, например, серьезной опорой для системы здравоохранения. Это целебные источники на Камчатке, в Бурятии, Якутии. Если грамотно готовить туристические программы, можно решать и задачу по привлечению населения в дальневосточные регионы.