Экспертиза учебников требует высокопрофессиональных мнений
В Совфеде считают необходимым ввести государственную экспертизу школьных учебников. Сенаторы предлагают уйти от монополии Министерства просвещения на допуск школьных учебников к их использованию и перейти к многоэтапной научной и методической их экспертизе наподобие той, что существовала в советские годы.
В этой ситуации главное не монополизировать экспертизу в других руках, подчеркивает политконсультант, эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП Алена Август.
В целом инициатива понятная. Тем более, что – говорили об этом уже давно – у нас не только по гуманитарным дисциплинам, но и по точным наукам есть некоторые претензии у экспертов к существующим учебникам.
Свобода мнений – это, конечно, прекрасно, но свобода мнений высокопрофессиональных. А у нас нередки ситуации, когда учебный материал готовится и оценивается одним и тем же пулом экспертов. А для того, чтобы в учебниках был действительно качественный контент, выдержанный, соответствующий возрасту, с полной картиной всех позиций, конечно, нужна внешняя оценка. Мне кажется, государственная экспертиза – неплохой путь.
Единственное, всегда возникает вопрос: «А судьи кто?». И тут важно, чтобы та комиссия или тот комитет, которые будут заниматься госэкспертизой учебных пособий, формировались публично и получали одобрение экспертного сообщества.