Увлечение компьютерными играми - угроза обществу
Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Константин Комков поднял вопросы общественного контроля и экспертизы компьютерных игр на круглом столе в ОП РФ.
В Общественной палате по инициативе Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций прошел круглый стол «Компьютерные игры как угроза. Актуальность общественного контроля и экспертизы».
Общественники и эксперты проанализировали влияние новых информационных технологий, интернета на социальные процессы, а также исторических и квазиисторических компьютерных игр на детей и молодежь.
По словам первого заместителя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Константина Комкова, увлечение детей и подростков компьютерными играми, основанными на жестокости и насилии, представляет угрозу для современного российского общества.
«Тема актуальна, и после обсуждения мы предложим конкретные действия для органов власти и общественных институтов, — отметил он. — Мы сегодня понимаем, что вопрос информационной безопасности — это не только вопрос СМИ, но и вопрос, связанный с косвенным влиянием, в том числе через компьютерные игры. Мы поднимаем проблемы фальсификации истории страны через компьютерные игры и проблемы, связанные с антиобщественными настроениями, которые могут формироваться через игры».
Директор института истории и политики МПГУ, заведующий кафедрой новейшей отечественной истории МПГУ Алексей Ананченко подчеркнул, что в обществе недооценивается эта проблема.
«Экспертиза и сертификация электронных и исторических игр — вопрос не менее важный, чем решение проблем, связанных с алкоголем, курением и даже наркотиками. Она менее заметна, но эти электронные исторические игры действуют изнутри, отравляя и разрушая организм. Пока это незаметно, но действует это масштабно и разлагающе», — сказал он.
«Мы не представляем тот масштаб и весь уровень тех проблем, которые обрушивают на человека компьютерные игры. Через десять лет это будет общество со сломанными ценностями, пониманием добра и зла, потому бессознательно наблюдать за этим процессом общество не может, нужно брать эту ситуацию на особый контроль», — сказал Ананченко.
Ученый секретарь Музея Победы на Поклонной горе Сергей Белов отметил, что классической книгой невозможно заинтересовать детей и перебить интерес к компьютерной игре. Выход из ситуации Белов видит в создании игр, основанных на российских исторических сюжетах.
Советник при ректорате МПГУ Наталья Склярова предложила создать на базе Общественной палаты центр комплексной экспертизы и сертификации всей игровой продукции.
Константин Комков, поддерживая предложение по созданию центра комплексной экспертизы, отметил, что все предложения участников будут отражены в итоговой резолюции.
Материал полностью на https://www.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/47773