Россия уходит от прямых финансовых обязательств
Госпрограмма «Оказание финансовой помощи Республике Абхазия и Республике Южная Осетия» будет сокращена в 2025 году на 800 млн рублей.
Это свидетельствует о продолжающемся пересмотре приоритетов государственной политики России в отношении данных республик, считает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.
Замечу, что с 1 сентября этого года Россия уже прекратила финансирование госпрограммы помощи Абхазии, также теперь Абхазия будет обязана оплачивать электроэнергию по коммерческим ценам. Это стало реакцией на недружественные действия абхазских властей, которые отказывались ратифицировать ряд межгосударственных документов.
Общие бюджетные инвестиции в Южную Осетию сократятся на 73 млн рублей, а в Абхазию – на 64 млн. Это сокращение сопровождается значительными изменениями в структуре финансирования: некоторые статьи расходов увеличиваются, а другие резко сокращаются.
Например, проект Минобрнауки «Научное обеспечение сотрудничества с Республикой Абхазия» получит значительное увеличение финансирования на 73 млн рублей. Это говорит о том, что Россия по-прежнему заинтересована в поддержке научного сотрудничества с этим государством.
Расходы на медицинское страхование неработающих граждан России в Абхазии и Южной Осетии может сократиться. При этом выплаты пенсий россиянам, проживающим в Абхазии, останутся на уровне 100 млн рублей. Это свидетельствует о том, что Россия по-прежнему привержена предоставлению социальной поддержки своим гражданам в регионе.
На прежнем уровне (5 млн рублей) останутся субсидии на перевозки туристов из Сочи в Абхазию, что подчеркивает ограниченную привлекательность региона для российских туристов.
В любом случае очевидно, что Россия пересматривает свою политику в отношении Абхазии и Южной Осетии. Москва стремится снизить прямые финансовые обязательства, но при этом продолжает поддерживать научное сотрудничество и оказывать социальную поддержку своим гражданам в республиках.