Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП
16.09.2021

Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг

 

Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко – о факторах, которые могут сыграть основополагающую роль в прохождении пятипроцентного барьера двух лидеров «малых» партий – «Новых людей» и Пенсионеров.

Уже очевидно, что с большой долей вероятности в Госдуму проходят, как минимум, пять партий. Все социологические исследования – и заказные, и более-менее объективные - и аналитические записки, которые делаются специально для служебного пользования, так ли иначе показывают, что состав парламента будет меняться в сторону увеличения количества партий. И тут в лидерах две политические силы – партия «Новые люди» и Партия пенсионеров. Остальные по всем социологиям не преодолевают 5% барьер.

Какая же из этих двух партий располагает большим ресурсом для прохождения в парламент? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать, как велась предвыборная кампания и на что делали упор партии.

Партийное строительство против маркетинговой технологии

Партия «Новые люди» явно сделала упор на серьезное финансирование кампании, на поиск ресурсных кандидатов, на идеологию названия. По форме – это такая стратегия выхода на рынок.

Партия пенсионеров начала создавать структуру. В отличие от «Новых людей» пенсионеры не разменивались на яркие акции, на какое-то широкое информирование. И за неимением серьезного финансового ресурса практически не вкладывались в информационную кампанию. Но при этом Партия пенсионеров сделала ставку на развитие региональных отделений и на подбор пусть не ярких, но ресурсных людей, которые могут за счет своих возможностей обеспечить качественную работу на своих территориях. И на мой взгляд, развитие и строительство региональных отделений даст больший эффект нежели маркетинговая технология.

Да, маркетинг позволяет больше продать. Но не создать крепкую структуру, которая будет работать на результат. Ведь сам принцип сетевого маркетинга в том, что каждый «винтик» этой машины работает, прежде всего, на себя, зарабатывает финансовые возможности, тем самым продвигая компанию. В системе административно-командной структуры люди работают на команду и на результат, а потом уже на себя.

Я с уверенностью могу сказать, что «Новым людям» не удалось построить инфраструктуру и не удалось создать даже то подобие сети, которая помогает долгое время быть плаву компании «Фаберлик». Иными словами, та финансовая мотивация, которая дает возможность «Фаберлику» продвигать свой продукт в политике не срабатывает, при всем моем позитивном отношении к проекту.

Если за счет новизны, за счет названия, за счет каких-то потребностей населения в переменах, за счет усталости от старых партий «Новым людям» трехпроцентный барьер преодолеть удастся, то до прохождения в Государственную думу этой партии пока далеко. Все-таки партийное строительство – это прежде всего крепкая структура и региональные отделения, которые работают вне зависимости от выборной кампании, формируют вокруг себя идеологию.

Ставка на личности

Скажем, успешным приобретением «Новых людей» называют Сардану Авксентьеву. Но став одним из лиц «Новых людей», она не стала оплотом партии в Якутске. Там не появилось крепкого регионального отделения. Та же история с Розой Чемерис, которая вообще в итоге оказалась самым большим разочарованием «Новых людей». При всех ярких стартах, публичных выходах из «Единой России» Роза Чемерис с большой долей вероятности не попадает в Госдуму. Хотя еще в начале кампании практически заявляла, что уже гарантировала себе получение мандата. Провалив партийное строительство, «Новые люди», к сожалению, не заняли хайповую нишу, на которой могли бы заработать еще какие-то очки. Ее по-прежнему занимает команда Жириновского - ЛДПР.

Чем отличается Елена Грешнякова в Хабаровском крае, представляющая Партию пенсионеров? Даже при том негативном флере, который может давать ее принадлежность к команде Фургала, у Грешняковой есть достаточно большая команда. Которую можно назвать не столько командой Фургала, сколько командой Грешняковой. Есть очень серьезная Челябинская ячейка, вокург которой Степан Фирсов объединил не только Челябинск, но и Оренбург, Курган, каким-то образом наладил взаимодействие с Екатеринбургом. То есть люди занимались строительством партийных взаимоотношений.

Фактор эмоций

Есть еще и немаловажный эмоциональный момент. Само название Партии пенсионеров созвучно с основной проблемой, которая беспокоит большинство населения России - с пенсионной реформой. Как бы коммунисты и справедливороссы не пытались перетягивать эту историю на себя, именно название Партии пенсионеров напоминает россиянам о том скандальном решении, которое обрушило и вполне возможно может похоронить окончательно рейтинги единороссов. Название Партии пенсионеров - немой укор реформаторам, мотивирующий граждан страны присоединиться к нему. Пенсионеров в стране больше 40 миллионов, а если взять во внимание ещё предпенсионеров, то это целая армия.

 

gosDuma Alen

 
Партнеры
politgen-min-6 Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг
banner-cik-min Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг
banner-rfsv-min Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг
expert-min-2 Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг
partners 6
eac_NW-min Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг
insomar-min-3 Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг
indexlc-logo-min Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг
rapc-banner Пятая партия в Госдуме: командный дух или сетевой маркетинг