Политолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
16.04.2025

Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования

 

Политолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Павел Склянчук – о совершенствовании деятельности управляющих компаний.

Вчера на заседании Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни Владимир Путин заявил о необходимости дальнейшего совершенствования деятельности управляющих компаний. По его словам, важно «выработать более чёткие стандарты по содержанию и ремонту многоквартирных домов».

Это заявление главы государства, с одной стороны, подтверждает правильность работы по разработке сценариев реформирования рынка управления многоквартирными домами, с другой стороны, ставит перед участниками необходимость продолжения дискуссии.

На мой взгляд, прежде всего нужно уйти от ложного противопоставления лицензирования и саморегулирования. Обе формы предполагают контроль со стороны государства, разница в гибкости инструментов: лицензирования и деловой репутации. Органы жилищного надзора могли бы обмениваться информацией с СРО о деятельности недобросовестных компаний на рынке. Ведь когда начинают жаловаться граждане, считай, что уже поздно.

Разработка стандартов, о чем говорил президент, как раз является прямой задачей саморегулирования рынка.

Стандарты - необходимый этап для справедливого, понятного и прозрачного ценообразования. Чтобы, как сказал Президент, каждому россиянину должно быть понятно, как формируется плата за ЖКУ и как расходуются средства. Эта задача является первостепенной - от неё зависит качество услуг при любой модели управления. Но с учетом многообразия факторов, оказывающих влияние на перечень услуг и работ и их стоимость - при саморегулировании это можно сделать быстрее и успешнее и тогда за качеством и стоимостью услуг, предоставляемых потребителям, будет двойной контроль: и со стороны государства, и со стороны профессиональных объединений.

Понятно, что процесс реформирования рынка не может произойти одномоментно и растянется до 2030 года. Нужны пилотные регионы, этапы бесшовного перехода от одних форм контроля к другим, стандартизация в зависимости от специфики регионов (условно, московские УК сильно не похожи на забайкальские УК). Главное в этом процессе не забуксовать на первых порах. И выступление президента (как четвертый сценарий) внушает уверенность, что лёд тронулся.

dom mnogoetazhka

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
banner-cik-min Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
banner-rfsv-min Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
expert-min-2 Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
partners 6
eac_NW-min Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
insomar-min-3 Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
indexlc-logo-min Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
rapc-banner Ложное противопоставление лицензирования и саморегулирования
НАВЕРХ