Член Совета Ассоциации российских дипломатов, доктор политических наук, профессор РГГУ, профессор кафедры дипломатии МГИМО
21.11.2021

Вашингтонский обком не утвердил…


Член Совета Ассоциации российских дипломатов, доктор политических наук, профессор РГГУ, профессор кафедры дипломатии МГИМО Владимир Пряхин – о желании иностранных государств тасовать кадровую колоду карт с изображениями лидеров суверенных государств.

Конгрессмены Стивен Коэн (демократ от штата Теннесси) и Джо Уилсон (республиканец от Южной Каролины) внесли на рассмотрение палаты представителей и сената конгресса США проект резолюции с призывом не признавать статус Владимира Путина в качестве Президента России в случае его переизбрания в 2024 году.

Так просто - не признавать и все. Не наш, мол, человек. Изменил без нашего (Конгресса США) ведома Конституцию России, отказался выполнять принятые ранее Россией обязательства в области прав человека и демократических свобод (в их, конгрессменов, понимании) и вообще говорит, что превыше всего для него государственные интересы его страны. В то время как в понятии Вашингтонского обкома, т.е. американского истэблишмента, «наш человек» в России это тот политический деятель, который на вопрос президента США, каковы национальные интересы России, отвечает: «Какие прикажете, такие и будут». Путин до этого критерия явно не дотягивает, да и вообще не проявляет склонности к нему тянуться. Поэтому конгрессмены Коэн и Уилсон считают, что данному кандидату не место в Кремле.

Можно не сомневаться, что Вашингтонский обком, то бишь сенат и палата представителей конгресса США, одобрят это точку зрения конгрессменов и не утвердят кандидатуру Владимира Владимировича для избрания на пост Президента Российской Федерации в 2024 году. Заметим, кстати, еще до того, как сам Владимир Владимирович высказал свое мнение относительно того, собирается ли он выдвигать свою кандидатуру. Но это уже другой вопрос.

Нас в данном случае интересует, по какому праву конгрессмены считают себя правомочными диктовать народам России, кого им избирать или не избирать своим президентом. Заметим также, что ещё никогда ни лидеры России, ни ранее СССР не высказывали рекомендаций американцам относительно того, кого им следует выбирать в президенты. Почему же в Конгрессе США считают себя в праве выдвигать кандидатуры и назначать лидеров суверенных государств. Взяли и назначили некоего Гуайдо президентом суверенной Венесуэлы, вопреки выраженной самими венесуэльцами посредством выборов воли о том, что президентом их страны будет Николас Мадуро. Или вот решили в Белом доме, что прошедшие в Никарагуа парламентские и президентские выборы не были свободными и демократическими и тут же наложили санкции на въезд в США членам правительства Никарагуа. А теперь дошла очередь до россиян. Воистину конгресс вообразил себя этаким Вашингтонским обкомом, издающим указивки по районам, кого избирать председателями сельсоветов и какому колхозу сколько гектаров и какой культурой засевать весной 2024 года.

При этом «обкомовцы» ссылаются на международные документы, подписанные Россией, в которых говорится о том, что вопросы прав человека и демократических свобод не могут считаться только внутренним делом того или иного суверенного государства. И действительно, в Хельсинском заключительном акте, в Московском, и Копенгагенском правочеловеческих документах ОБСЕ соответствующие положения есть, но в совершенно другом контексте, а не в плане директивного указания, что делать и чего не делать народам суверенных государств. В противном случае самим Штатам пришлось бы давно отказаться от действующей в этой стране практики исполнения смертных приговоров.

Видимо, конгрессмены решили, что Соединённым Штатам принадлежит некая особая роль в системе современных международных отношений, а именно роль мирового лидера, обладающего некими наднациональными функциями. Чем иначе объяснить тот факт, что сами конгрессмены встают на дыбы, когда им кажется, что кто-то «со стороны» вмешивается в их внутренние американские процедуры выборов? Чего стоит в этом отношении пресловутая не прекращающаяся до сих пор кампания о вмешательстве якобы российских правительственных структур в избирательные процессы в Соединённых Штатах?

Американские спецслужбы по сигналам из аппарата демпартии провели целую операцию «Перекрёстный ураган», по итогам которой сделали глубокомысленные выводы, о том, что «с большой степенью вероятности российские хакеры» оказывали воздействие на американских избирателей накануне выборов 2016 года. И все. Причастность этих странных хакеров не только к российским, но и вообще к каким-либо государственным структурам так и не была доказана. Да и не могли они оказать сколь-либо значительного воздействия на американского избирателя, хотя бы уже по тому, что сфера их проникновения в интернет, как гласят результаты «Перекрестного урагана», охватывала максимум 15 млн человек. Тем не менее шум о русском следе до сих пор не стихает в американских медиа. Правда, с обратным эффектом. Хотя доказать так ничего и не удалось, выяснилось, что кандидаты от демократической партии действительно воровали, злоупотребляя служебным положением, в частности в использовании официальной почты для личных целей и расходовании взносов в избирательный фонд демпартии. Кроме того, кое-кто из приближённых к кандидатскому штабу оказался замешан и в некрасивых педофильских делишках.

Но это ведь мелочи. Важно то, что по настоянию российской стороны и благодаря реализации гамбургских еще 2017 г. договорённостей между президентами России и США в конечном итоге совместными усилиями дипломатов и специалистов обеих стран в октябре с.г. на рассмотрение Генассамблеи ООН внесена совместная российско-американская резолюция о борьбе с киберпреступностью и обеспечению международной информационной безопасности. Вот, что надо действительно делать для укрепления безопасности и стабильности, а не тасовать кадровую колоду карт с изображениями лидеров суверенных государств!

Что же касается пресловутой инициативы конгрессменов, утверждать или не утверждать Путина кандидатом на выборах 2024 года, то она не только неграмотна с юридической точки зрения, но и носит еще, называя вещи своим простыми именами, дебиловатый характер. Имея в своем распоряжении восемь тысяч тонн золота в Форт Ноксе, при валовом внутреннем продукте свыше двадцати триллионов долларов американские законодатели могли бы раскошелиться и заплатить армии своих патентованных кремлинологов элементарной анализ психологического типа российского электората. Из него законодателям стало бы ясно, что в течение долгих столетий ордынского ига, великокняжеского произвола, диктатуры самодержавия и советской коллективизации в русском народе укоренилось убеждение в том, что любая пропаганда скрывает истинные намерения её авторов. Раз дают подарки за вакцинацию, значит не будем вакцинироваться, а раз Вашингтонский обком считает, что Путин «не наш», значит он наш, и за него будем голосовать.

Ошибочка вышла, джентльмены…

prezidenty rossiya min

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Вашингтонский обком не утвердил…
banner-cik-min Вашингтонский обком не утвердил…
banner-rfsv-min Вашингтонский обком не утвердил…
expert-min-2 Вашингтонский обком не утвердил…
partners 6
eac_NW-min Вашингтонский обком не утвердил…
insomar-min-3 Вашингтонский обком не утвердил…
indexlc-logo-min Вашингтонский обком не утвердил…
rapc-banner Вашингтонский обком не утвердил…