Трудно переоценить теоретическое и практическое значение монографии, написанной В.В.Кравцовым. Автор постарался осмыслить роль средств массовой информации в утверждении в общественном сознании такой формы демократии, как участие граждан в выборах органов власти различного уровня.
Глубокий анализ и обобщение накопленного политической журналистикой опыта делают исследование чрезвычайно актуальным и интересным. От журналиста, обеспечивающего информационную поддержку проводимой кандидатом кампании, во многом зависит активность избирателей в день голосования и исход выборов. Автор поставил задачу найти общее и специфическое в работе журналиста в этот период. Выявить особенности профессиональной деятельности журналиста в подобных условиях довольно сложно. Однако автор справился с поставленной перед собой задачей, точно выбрав направления, по которым и провел исследование.
В монографии достаточно логично и убедительно доказывается тезис, что избирательная кампания является сложным культурным и социальным феноменом. Поэтому креативный подход, по мнению автора, является наиболее эффективной стратегией политической журналистики.
Представляется новым и важным вывод, к которому по итогам проведенного исследования приходит автор о том, что избирательные технологии за последние десять лет получили развитие в России как самостоятельный вид общественно-политической деятельности. Методы и приемы, до этого являвшиеся достоянием только иностранных журналистов или сотрудников спецслужб, становятся доступными для всего журналистского сообщества, берутся им на вооружение.
Книга может быть использована студентами и аспирантами факультетов журналистики, специализирующимися на данную тему, а также журналистами, работающими на выборах.