От издателя:
Настоящая монография представляет собой вторую версию первого в отечественной социологии исследования, посвященного разработке концепции виртуализации - принципиально нового направления теоретического анализа общественных изменений. Предлагаемая концепция демонстрирует читателю возможности социологического воображения как стратегии создания яркой и одновременно научно корректной картины социальных процессов на рубеже XX-XXI вв. Разрозненные представления об экономических, политических, технологических, культурных переменах - доктрины постиндустриальной экономики, постмодернизма, компьютерной революции и тому подобное - увязаны в целостное видение современного общества метафорой виртуальной реальности, которая разворачивается в социологическую модель, способную объяснить множество фактов и тенденций, наблюдаемых в различных сферах жизни.
Определяющая характеристика виртуальной реальности любого рода - это замещение реальных вещей / действий их образами / симуляциями. Такое замещение автор выявляет в основных институциональных сферах: экономике, политике, науке, искусстве, семье. Книга адресована исследователям, преподавателям, студентам и аспирантам, специализирующимся в области социологии, социальной философии, экономики и политологии.