ДНР и КНДР: взаимовыгодный союз
Глава ДНР Денис Пушилин сообщил о готовности отправиться в КНДР на встречу с Ким Чен Ыном.
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов – об укреплении отношений ДНР и КНДР.
Это важный прецедент, который может стать сигналом к дальнейшему признанию республик Донбасса. Хочу подчеркнуть, что процесс признания Донецкой и Луганской народных республик имеет тенденцию к развитию, и Корейская Народно-Демократическая Республика, которая признала ДНР и ЛНР, тому явное свидетельство.
При этом и Абхазия, и Россия, безусловно, значимы с точки зрения признания ДНР. Но здесь создан интересный прецедент. КНДР расположена далеко, это не постсоветское пространство, страна с совершенно другой историей. И сам факт того, что это государство признало Донецкую и Луганскую народные республики, свидетельствует о расширении политических и дипломатических контактов.
Северная Корея представляет интерес для ДНР и как давний и проверенный партнер Российской Федерации, и как страна, которая на протяжении десятилетий живет под санкциями США. Этот опыт может пригодиться Донбассу.
Кроме того, имеются перспективы взаимодействия в экономической и политической сферах. Но главное, что этот визит может стать стимулом в процессе дальнейшего признания республик Донбасса другими государствами.
Мотивы ДНР понятны. Но в двусторонних отношениях есть и второй игрок, который также должен иметь какие-то мотивы для развития сотрудничества. И у КНДР они есть. Интерес КНДР состоит в развитии отношений с Россией и ее партнерами, а также в выстраивании общего фронта противостояния с Западом. В этом смысле диктат Запада вынуждает другие страны консолидироваться, налаживать контакты. Поэтому, думаю, остальные государства, находящиеся в схожем положении, в какой-то обозримой перспективе начнут налаживать контакты между ЛНР и ДНР.
Таким образом, в какой-то мере ДНР и КНДР должны благодарить Соединенные Штаты за повод развивать дружественные связи. Правда, у самих США с дипломатией все не так гладко. В качестве примера можно привести недавнее турне президента Байдена на Ближний Восток, который стал главным внешнеполитическим провалом Вашингтона за последние месяцы.