Громкие похороны поправкам в закон «О рекламе»
Политолог, член Российской ассоциации по связям с общественностью Павел Склянчук – о том, почему от отклонения закона о едином операторе цифровой наружной рекламы выиграли все.
На этой неделе телеграм-каналы устроили громкие похороны поправкам в закон «О рекламе». Инициатива была принята как снег на голову в июле этого года, и отклонена осенью, когда, как известно, считают цыплят.
Почему из законопроекта ничего хорошего не вылупится, стало понятно примерно сразу. Равно как и то, что у депутата есть-таки законотворческие яйца. До этого особо неизвестный первоход Артём Кирьянов не побоялся и прочно вписал своё имя в череду лоббистских кейсов, чем проверил на боеготовность GR-департаменты IT-гигантов от А до Я. В смысле от Авито, до Яндекса.
В лучших традициях русско-украинского писателя Гоголя, Артём Юрьевич дважды выходил на трибуну: один раз, чтобы дума приняла его законопроект, второй - чтобы отклонила. «Я тебя породил, я тебя и убью», как говорил Тарас Бульба в одноименной повести классика.
Но самое важное, что получили парламентские партии - возможность заработать политические очки. Лучшей политической рекламой в этом сезоне им стали поправки в закон о рекламе.
Однако, надо признать, что гибкость и аппаратное мастерство в этой ситуации проявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сумев обернуть дезавуирование ранее принятого решения в результат зрелости и ответственности парламента перед регионами и муниципалитетами, многие из которых выступили против передела рынка рекламы.
Перефразируя знаменитое еще не такого жесткого Дмитрия Анатольевича Медведева «свобода лучше, чем несвобода», а непринятие закона лучше, чем принятие.
Теперь, когда оппозиционные фракции вошли во вкус, они попробуют стопорнуть и вторую спорную инициативу - о втором этапе инвестиционных квот на вылов рыбы и прочих морских гадов, то есть биоресурсов. Согласительная комиссия, которая по регламенту ГД обычно создаётся после трёх чтений в случае неодобрения законопроекта Советом Федерации, была образована уже сразу после первого чтения.
Первое заседание комиссии состоится 17 ноября, и на ней незавидная роль творца нежеланного закона перейдёт к заместителю министра сельского хозяйства Ивану Лебедеву. Впрочем, он уже показал себя супер-профи на пленарном заседании. Выдержал натиск, не дал слабины и обеспечил принятие законопроекта в первом чтении. Даже КПРФ проголосовала «ЗА», что удивило Володина.
Возвращаясь к рекламе, которая двигатель прогресса, можно сказать, что от отклонения закона о едином операторе цифровой и наружной рекламы выиграли все. Означает ли, что теперь будет больше появляться таких резонансных законопроектов? Скорее, наоборот. Их станет меньше, хотя они точно будут. Но это уже другая история.