В ожидании открытия «Росгейма»
В России планируется создать аналог игровой студии Electronic arts – «Росгейм». Ожидается, что куратором проекта станет вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о том, какие перспективы у «Росгейма» и какие игры могут рассчитывать на государственную поддержку.
На мой взгляд, подобное решение было ожидаемым, и на самом деле мы в Общественной палате не один год говорили о том, что нужно системно заниматься развитием отечественной игровой индустрии. Пусть никого не смущает название, допускаю, что оно вообще рабочее – «Росгейм». Но то, что должен появиться центр координации этих проектов и продвижения их, причем как на отечественном, так и на мировом рынке, это совершенно очевидно.
Конечно, во-первых, перспектива зависит от того, какой сценарий будет выбран – «мягкий», «средний» или «крайне амбициозный», ставящий перед собой задачу завоевания международного рынка. Очевидно, что игровая индустрия и яркие игры в ней могут и должны стать инструментом нашей «мягкой силы». Посмотрите, сколько миллионов подростков во всем мире «подсажено» на компьютерные игры. Почему мы не можем замахнуться на что-то похожее?
Что касается игр, которые могут рассчитывать на господдержку, – понятно, что это должны быть игры исторические, военные, с правильной идеологической подачей. Этого абсолютно не нужно стесняться. Посмотрите, какими нас представляют, какими нас рисуют западные создатели игр: «русские – зло и крайне неприятные люди». Нам нужно показать себя такими, какие мы есть. Это, во-первых, а во-вторых – есть очень много увлекательных реконструкций, стратегий, в которые можно увлекательно играть. Поэтому я думаю, что подобного рода продукты должны максимально получать «зеленый свет».
Ранее опубликовано на: https://fedpress.ru/expert-opinion/3165463