Время России
Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников - о роли России в установлении нового миропорядка.
«Спасись сам, вокруг тебя спасутся тысячи».
Серафим Саровский
По факту Россия сегодня ведет борьбу на нескольких фронтах одновременно. И только один из них – военный. Есть еще фронт внутриполитический. И фронт философско-идеологический. И наступать нужно на всех трех сразу.
От России ждут не только военной победы, но и предложений по принципам нового миропорядка. И пусть первыми с такими заявлениями выступим мы, чем кто-либо другой. Кстати, «другие» как-то не спешат… На часах судного дня осталось 90 секунд до 12-ти, а всякие Гринписы вкупе с Гретой Тумберг, BLM, желтыми пикетами и прочими движениями радужных расцветок как в рот воды набрали. А почему? Потому что приказа нет. Есть только одна команда – во всем обвинять русских.
Мы уже ни на кого не оглядываемся и делаем то, что считаем необходимым. По сути, нам нужен очередной трактат «К вечному миру», написанный Иммануилом Кантом 228 лет назад. Вы думаете, за давностью лет Кант уже неактуален? Давайте посмотрим, что он тогда предлагал.
Итак:
«Ни один секретный мирный договор не может считаться действительным, если в нём есть скрытый повод для будущей войны.
Никакие независимые государства не могут оказаться под властью другого государства путём наследования, обмена, покупки или дарения.
Постоянные армии должны быть упразднены.
Государственные долги не могут быть аннулированы или уменьшены из-за внешних конфликтов.
Ни одно государство не должно силой вмешиваться в Конституцию или систему управления другого государства.
Ни одно государство не должно во время войны допускать такие враждебные действия, которые сделают невозможным взаимное доверие к последующему миру: такие, как использование тайных убийц, отравителей, нарушение условий капитуляции и подстрекательство к измене».
Основоположник немецкой классической философии также считал, что права народов в будущем будут базироваться на общем законодательстве федерации свободных государств. Таким образом, все люди становятся гражданами мира, и их солидарная жизнь обеспечивается условиями всеобщего гостеприимства.
Уверен, нам есть чем дополнить Канта. Однако, чтобы наше Úrbi et órbi («Городу и миру») было не просто услышано, а воспринято всем человечеством как спасительный призыв, нам нужно, чтобы нам доверяли. Ибо как можно говорить о спасении других, если сам не спасаешься?
Нельзя решить внешнеполитические проблемы, пока не решены внутренние. Но мы уже начали.
Мир должен понять, что война развязана не только против России, а против человечества. Но никакая сила, кроме России, сегодня это зло не остановит.