Мурманск – конец «хорошей» войны
9 февраля еще три депутата горсовета Мурманска написали заявления о досрочном сложении полномочий. Ранее аналогичным образом поступила зампредседателя Мурманского горсовета Тамара Прямикова.
По мнению экспертов, произошедшее стало итогом конфликта между бывшим мэром Мурманска Алексеем Веллером и губернатором Андреем Чибисом.
Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров оценил итоги этого противостояния.
В эпоху классического средневековья в лексикон европейских хронистов прочно вошли два понятия – «хорошая война» и «плохая война». Что подразумевалось под первым термином? Конфликт, в котором обе стороны, помня о переменчивости фортуны, соблюдают негласный, но жесткий кодекс поведения. Например, попавшего в плен человека благородного происхождения никто не пытался зарезать, бросить в колодки, оскопить, лишить зрения и т.д. Равным образом никто не отправлял его семье записку с требованием выкупа с приложением в виде отрубленных пальцев. Пленный жил у своих врагов скорее на положении почетного гостя. Но в то же время он сам не должен был пытаться бежать, повредить своим врагам или обмануть их с выплатой выкупа.
История с уходом Алексея Веллера с политического поля Мурманска – типичный пример «хорошей войны» в мире российских элит. Победитель и побежденный отсалютовали друг другу мечами и раскланялись, после чего менее везучий боец отправился добывать себе новый замок взамен утраченного.
Чем могло обернуться для Веллера излишнее упорство? Началом «плохой войны». Специфику которой желающим могут прекрасно объяснить на собственном опыте такие люди, как Павел Грудинин или бывший мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин. Последнему, например, отсутствие гибкости и излишняя амбициозность обошлись в 10 лет строгого режима со штрафом 460 миллионов рублей.