Внутри Евросоюза намечается серьезный конфликт
Польша и Венгрия официально запретили импорт украинского зерна, ответив таким образом на протесты местных фермеров, недовольных демпинговой ценой из Украины, которая делает неконкурентной местную продукцию. А поляки к тому же еще ввели и запрет на транзит. И, судя по всему, скоро такие же решения могут последовать от других стран, через которые украинское зерно везут в Европу или на перевалку в порты. Об этом говорят в Румынии, Словакии и Болгарии.
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о том, что Будапешт и Варшава пошли на антидемпинговые меры вопреки политике Брюсселя.
Эти действия, пока только со стороны Польши и Венгрии, показательно демонстрируют истинное отношение европейцев к Украине. Если с политической точки зрения Украина рассматривается ими, в первую очередь, как плацдарм в борьбе против России, то спасать экономику этой страны в ущерб своим сельскохозяйственным отраслям они явно не собираются. Как говорится, «дружба дружбой, а денежки врозь». К сожалению, сегодня Венгрия стоит в одном ряду с Польшей, так как спустя год после начала СВО, под давлением Евросоюза и США, подписалась под всеми антироссийскими санкциями и в ответ была отнесена Москвой к недружественным странам.
Характерно, что Будапешт и Варшава пошли на антидемпинговые меры вопреки политике Брюсселя, отменившего пошлины на украинское зерно. С учетом того, что ряд других европейских стран намеревается последовать их примеру, внутри Евросоюза намечается довольно серьезный конфликт. Полагаю, этот фактор должен подтолкнуть Брюссель к снятию ограничений на экспорт российских зерна и удобрений. В противном случае высока вероятность того, что Москва выйдет из зерновой сделки, и тогда у Киева практически не останется вариантов для вывоза зерна с Украины. Это, в свою очередь, приведет к краху сельского хозяйства страны, которое и так пребывает, мягко говоря, не в лучшем состоянии. И винить в случае такого развития событий европейские страны должны будут только самих себя.