Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при Торгово-промышленной палате Московской области, эксперт Центра ПРИСП
28.12.2018

Региональные власти должны научиться работать в соцсетях

 

Администрация президента рекомендовала регионам ввести должности ответственных за интернет-коммуникации при губернаторах. Они будут реагировать на жалобы жителей в интернете и курировать работу с системой «Инцидент-менеджмент». Эксперты Центра ПРИСП - руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при Торгово-промышленной палате Московской области Олег Иванов и журналист, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич комментируют инициативу федеральных властей и рассуждают о том, зачем нужны такого рода специалисты в региональном правительстве.

Олег Иванов

Нужно понимать, что мы живем в эпоху интернет-технологий. Если в первой половине XX века основным источником информации были газеты и радио, во второй половине – телевидение, то сейчас новости мгновенно появляются в интернете и распространяются в том числе через соцсети. Поэтому, очевидно, сейчас радио и телевидение как инструменты манипулирования массовым сознанием утрачивают свою значимость для государства, а соцсети, напротив, выходят в этом отношении на первый план.

Поэтому рекомендации Кремля о назначении в структурах региональных администраций, правительств людей, ответственных за работу и взаимодействие с соцсетями, вполне соответствуют современным реалиям. «Это не значит, что сейчас региональные власти не обращают внимания на соцсети – нет, но эта работа обычно не ведется системно. Как правило, пресс-службы просто дублируют информацию с официальных сайтов органов власти, но такой контент вряд ли может действительно заинтересовать людей. Дело в том, что мало просто выкладывать информацию, важно еще и получать от жителей обратную связь, именно эту возможность дает активная работа с гражданами в интернете и именно с этим пока еще есть серьезные проблемы во многих регионах.

В качестве положительного примера можно привести Подмосковье, в которой действует программа «Инцидент-менеджмент», следящая за тем, насколько позитивно воспринимаются пользователями соцсетей действия региональных и местных властей. Планируется, что в скором времени эта программа заработает во всех регионах страны.

Обратная связь – это дорога с двусторонним движением: избиратели должны видеть и понимать, что власть не пропускает их запросы мимо ушей, а оперативно на них реагирует и отчитывается об этом.

Александр Малькевич

Такую инициативу можно только приветствовать. Это как раз укладывается в тренд технократической революции, когда к власти в регионах приходят люди, которые понимают, что такое современные технологии и как ими пользоваться.

Не секрет, что в некоторых субъектах РФ работа и так называемый пиар власти строятся по старинке: распространяются унылые, скучные и никому не интересные пресс-релизы, которые подведомственные СМИ обязаны публиковать слово в слово. И никто из представителей власти не понимает реальные чаяния людей, не знает, что обсуждается в социальных сетях, чем вообще живет общество и с какими проблемами сталкивается, какими болями и горестями делится.

Поэтому, конечно, ситуацию мониторить посредством новых медиа нужно. И важно.

Кроме того, это необходимо для того, чтобы выслеживать, отлавливать и купировать фейки. К слову, значимым моментом является то, что в ближайшее время будет принят закон о наказании за распространение фейковых новостей. Как показывает практика, губернатор и его окружение могут считать, что у них в регионе все хорошо, но на самом деле у них под носом могут разжигать пожар, в том числе искусственно созданный.

Власть должна не просто оперативно отвечать на происходящее, но и работать на опережение.

Я являюсь подписчиком целого ряда российских прогрессивных губернаторов в социальных сетях и знаю, что они сами читают комментарии, многие даже дают обратную связь. Сказать, что они полностью ведут соцсети, сложно, но важно, что они вообще умеют пользоваться ими. Увы, многие главы регионов поручают ведение официальных социальных сетей пресс-службам, которые все равно не могут уйти от очень официозного, сухого стиля.

В целом же я считаю, что власть должна уметь работать и с социальными сетями, и в социальных сетях. Для нас, для комиссии, это новый вызов в план нашей работы на следующий год — мы действительно планируем организацию и проведение образовательных тренингов по данному направлению для работников региональных пресс-служб.

Вот и проверим, кто и насколько готов к таким вызовам нашего времени».

Ранее опубликовано на: http://irex.group/articles/glavnyi-po-setyam-tsentr-potreboval-ot-regionov-naladit-rabotu-s-naseleniem-v-internete и https://oprf.ru/press/832/newsitem/47825

 internet chinovniki

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Региональные власти должны научиться работать в соцсетях
banner-cik-min Региональные власти должны научиться работать в соцсетях
banner-rfsv-min Региональные власти должны научиться работать в соцсетях
expert-min-2 Региональные власти должны научиться работать в соцсетях
partners 6
eac_NW-min Региональные власти должны научиться работать в соцсетях
insomar-min-3 Региональные власти должны научиться работать в соцсетях
indexlc-logo-min Региональные власти должны научиться работать в соцсетях
rapc-banner Региональные власти должны научиться работать в соцсетях