В школах нужен постоянный контакт с полицией
Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, президент правления СРО Союз «Содружество Миротворец» Михаил Аничкин – об обеспечении безопасности в школах и профилактике проявления агрессии.
Есть противоречие между Федеральным законом № 44, определяющим порядок проведения тендеров, и приказом Росгвардии № 45, регулирующим формирование начальной цены охранных услуг. Результат этого противоречия — очень низкая цена услуг, зарплаты в конвертах и т. д. В ряде регионов, где был проведен мониторинг, вычислили, что демпинг достигает 50–60 %. При таком финансировании невозможно обеспечить качественную охрану ни школ, ни детских садов. У директора школы существует только одна статья расходов — на хозяйственные нужды. Туда входят все затраты: и на безопасность, и на ремонт стен, окон, парт и всего остального. До тех пор, пока наши законодатели не примут законы, которые предоставляли бы право директорам школ иметь отдельный целевой бюджет на систему безопасности, у нас будет такое маятниковое движение.
Мы предлагаем изменить систему проведения тендеров на предоставление услуг по охране образовательных учреждений. 10 лет уже предлагаем, но закон определяет, и все равно выбирают минимальную цену. А в системе безопасности не бывает минимальных цен — безопасность требует определенных вложений. Если вы хотите квалифицированного сотрудника, к нему, по новому закону, предъявляются серьезные требования: он должен повышать квалификацию в соответствии с критериями профессионального стандарта, его должен обучать работодатель. У частного охранного агентства должны быть средства на все это. А если таких средств нет, то как?
Поэтому мы вынуждены констатировать, что во многих учебных заведениях стоит именно тот, кто дешевле. А если кто-то решает привлечь Росгвардию, то ставится не Росгвардия напрямую, а ФГУП, в котором работают такие же охранники, но уже в три раза дороже. И даже в столицах, где бюджет побольше, все эти недостатки свойственны муниципальным учреждениям. В ряде регионов мы столкнулись с тем, что после тендеров докладывают высшему руководству о том, сколько денег сэкономили. Но мало кто считает, сколько денег потребуется на локализацию последствий, которые могут наступить в результате подобной экономии.
Я вижу, что в некоторых школах начали думать об усилении преподавательского состава, вводят заместителей директоров по воспитательной работе. Но этого мало. Нужен постоянный контакт с полицией. Раньше были инспекторы по делам несовершеннолетних, детские комнаты милиции — все это работало достаточно эффективно, особенно в вопросах по категории так называемых трудных подростков. Сейчас все сокращено. Подготовка кадров — это дело не одного года: 5 лет академического обучения и 5 лет практики. И тогда вы получите готового специалиста, неважно, о какой сфере идет речь — образовании или правоохранительной области. Это вторая причина, над которой нужно очень серьезно работать.















