О конфигурации президентской кампании
Политконсультант Дмитрий Зиновьев – о возможных сценариях выборов будущего года.
До начала активной фазы президентской кампании остается совсем немного. И сейчас эксперты обсуждают варианты конфигурации кампании. Политическими администраторами сформировано виденье того, как должна пройти эта кампания, но как все обернется в реальности?
Фактически для того, чтобы понять, как все будет происходить, стоит обратить внимание на два проекта прошедшего сезона: кампанию по выборам мэра Москвы и кампанию по выборам главы Республики Хакасия.
Первая – это то, как федеральный центр и администраторы видят и планируют кампанию. Спокойно, уверено, легитимно, с исполнением поставленных показателей и ответственностью за их достижение.
Вторая – это то, как она будет реализована на местах. Кризис исполнителей, бесконечная «стрельба по собственным ногам», повальная коллективная ответственность без конкретных ответственных по направлениям, отсутствие единоначалия, десятки независимых проектов, слабо интегрированных в общую стратегию. Нет речи о повсеместном сценарии такого плана, но риск не исключен.
В итоге все поставленные задачи, конечно, будут достигнуты в количественном плане, но выборы – это еще и качественные показатели. Если сейчас не заняться анализом провальных проектов, можно столкнуться с кризисом легитимизации – моментом, когда исполнители перестают верить в то, что они делают.