Политконсультант, эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП
27.11.2024

Правильная, но очень сложная задача

 

Кремль го­то­вит ре­фор­му KPI для гу­бер­на­то­ров. В част­но­сти, пла­ни­ру­ет­ся до­ба­вить в оцен­ку боль­ше со­цио­ло­ги­че­ски из­ме­ря­е­мых па­ра­мет­ров, со­об­ща­ет «Ком­мер­сантъ». Сей­час толь­ко один из 20 па­ра­мет­ров рас­счи­ты­ва­ет­ся со­цио­ло­ги­че­ским пу­тем, осталь­ные – ста­ти­сти­че­ским, но в АП хо­тят знать мне­ние на­се­ле­ния ре­ги­о­нов по из­ме­не­ни­ям, про­ис­хо­дя­щим на ме­стах.

Инициативу прокомментировала политконсультант, эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП Алена Август.

Жизнь так стре­ми­тель­но идет впе­ред, что, ко­неч­но, сто­ит уже по­ду­мать об из­ме­не­нии на­бо­ра KPI гу­бер­на­то­ров. С 2021 года мы жи­вем в со­вер­шен­но дру­гой стране. На мой взгляд, за­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы сов­ме­стить кри­те­рии, ко­то­рые вы­ра­жа­ют­ся в на­ту­раль­ном ис­пол­не­нии (уро­вень без­ра­бо­ти­цы, рож­да­е­мость – то, что мож­но по­счи­тать в чи­стых циф­рах) и в со­цио­ло­ги­че­ском. Ста­ти­сти­ка за­ча­стую не по­ка­зы­ва­ет от­но­ше­ния ни к этим циф­рам, ни к тому, что де­ла­ют гу­бер­на­то­ры и как люди вос­при­ни­ма­ют го­су­дар­ство. А ра­бо­та­ем мы имен­но с лю­дь­ми, а не с «на­се­ле­ни­ем», как это ви­дит ста­ти­сти­ка. Гу­бер­на­тор для них –  че­ло­век, а не функ­ция, имен­но по­это­му у нас до сих пор гла­вы ре­ги­о­на из­би­ра­ют­ся. Го­су­дар­ство – это не про­сто ма­ши­на, ко­то­рая вы­да­ет ре­ше­ние и по­лу­ча­ет ка­кой-то ста­ти­сти­че­ский от­вет. Та­ким об­ра­зом, счи­таю пра­виль­ной, но очень слож­ной за­да­чей под­го­тов­ку пе­реч­ня но­вых KPI. Это крайне важ­но, по­то­му что люди под­вер­же­ны эф­фек­там вос­при­я­тия. На­при­мер, в од­ном из ре­ги­о­нов, по ста­ти­сти­ке, все за­ме­ча­тель­но, по­стро­е­но два со­вре­мен­ных пе­ри­на­таль­ных цен­тра, но люди по­че­му-то мо­гут не счи­тать, что го­су­дар­ство де­ла­ет что-то для се­мей и по­вы­ше­ния рож­да­е­мо­сти. Эта раз­ни­ца очень важ­на – мож­но бу­дет при­ни­мать ре­ше­ние, ка­кие ком­му­ни­ка­ци­он­ные про­грам­мы нуж­ны, как и по­че­му об этом надо рас­ска­зы­вать, по­че­му это не вос­при­ни­ма­ет­ся, либо на ос­но­ва­нии цифр и эф­фек­тов вос­при­я­тия по­ни­мать, что еще необ­хо­ди­мо сде­лать. На мой взгляд, для гу­бер­на­то­ров это бу­дет крайне важ­но, так как у неко­то­рых все еще есть фан­та­зия, что ра­бо­тать с на­се­ле­ни­ем важ­но то­гда, ко­гда про­ис­хо­дит некий кри­зис, либо пе­ред вы­бо­ра­ми. На са­мом деле ра­бо­тать надо все­гда, каж­дую се­кун­ду. Мы сей­час ви­дим, на­при­мер, по при­гра­нич­ным ре­ги­о­нам, где ком­му­ни­ка­ция на­ла­же­на, что при гра­мот­ном вза­и­мо­дей­ствии лю­бой кри­зис вос­при­ни­ма­ет­ся лю­дь­ми как за­да­ча, а не как тра­ге­дия.

Что ка­са­ет­ся того, по­вы­сит­ся ли эф­фек­тив­ность глав ре­ги­о­нов с из­ме­не­ни­ем KPI, ска­зать слож­но. Эф­фек­тив­ность за­ви­сит от того, что по­том гу­бер­на­тор и его ко­ман­да с по­лу­чен­ным мас­си­вом дан­ных де­ла­ют, от­но­сят­ся к это­му как к чему-то несе­рьез­но­му или как к за­да­че, при­вле­кая про­фес­си­о­на­лов и в ком­му­ни­ка­ци­ях, и в ре­ше­нии кон­крет­ных во­про­сов, что­бы си­ту­а­ция из­ме­ни­лась к луч­ше­му. Сей­час пред­ла­га­ет­ся воз­мож­ность по-но­во­му пе­ре­со­брать за­да­чи, по­стро­ить ра­бо­ту, что­бы она и была бо­лее эф­фек­тив­ной в про­дук­то­вом вы­ра­же­нии для каж­до­го че­ло­ве­ка, жи­ву­ще­го в ре­ги­оне, и вос­при­ни­ма­лась бо­лее эф­фек­тив­ной.

Ранее опубликовано на: https://regcomment.ru/analytics/novye-kpi-na-osnove-sotsiologicheskih-otsenok-stimuliruyut-gubernatorov-nalazhivat-kommunikatsiyu-s-naseleniem/

chinovnik portfel min

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Правильная, но очень сложная задача
banner-cik-min Правильная, но очень сложная задача
banner-rfsv-min Правильная, но очень сложная задача
expert-min-2 Правильная, но очень сложная задача
partners 6
eac_NW-min Правильная, но очень сложная задача
insomar-min-3 Правильная, но очень сложная задача
indexlc-logo-min Правильная, но очень сложная задача
rapc-banner Правильная, но очень сложная задача