Журналист, эксперт Центра ПРИСП
12.04.2025

Конкуренция на рынке автопрома возрастает

 

Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о ситуации на мировом рынке автомобильной промышленности.

Почти все крупнейшие мировые автопроизводители сдали свои доли китайцам в прошлом году. Это пощечина как для немцев, так и для американцев и японцев. Крупный автопром — венец развития промышленности развитого мира, а кроме того, форма высокотехнологичного и массового экспорта всей цепочки добавленной стоимости, созданной в государстве. В отличие от того же самолета, оружия или АЭС, автомобиль — это ширпотреб, однако зачастую премиальный.

Китайский BYD — чертик из табакерки. Он уже вырвался и растет двузначными темпами, проходя за год путь, для преодоления которого нынешним грандам требовались десятилетия кропотливого труда, а кроме того, сделок, слияний и поглощений.

Очевидно, BYD в ближайшие годы потеснит GM и Ford, а до конца десятилетия бросит вызов Toyota и VW, если к тому времени от них что-то останется. Например, Nissan и Stellantis уже пошли на выход. А конкуренция лишь возрастает: рынки развитых стран стагнируют, а развивающиеся закрываются для старых производителей.

 

shahmaty2

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Конкуренция на рынке автопрома возрастает
banner-cik-min Конкуренция на рынке автопрома возрастает
banner-rfsv-min Конкуренция на рынке автопрома возрастает
expert-min-2 Конкуренция на рынке автопрома возрастает
partners 6
eac_NW-min Конкуренция на рынке автопрома возрастает
insomar-min-3 Конкуренция на рынке автопрома возрастает
indexlc-logo-min Конкуренция на рынке автопрома возрастает
rapc-banner Конкуренция на рынке автопрома возрастает
НАВЕРХ