Электоральная мобилизация и электронное голосование
Политконсультант Дмитрий Зиновьев – о проблемах, которые пришли вместе с новыми способами голосования.
Дистанционное электронное голосование разделило электорат на две полярные группы – ярых противников и принципиальных сторонников. В случае со сторонниками вместе с удобством обеспечения процесса голосования пришла экстерриториальность избирателя. Если мы говорим о классической очной модели голосования, то избиратель так или иначе привязан к географии своего избирательного округа, даже если он не привязан по прописке, то идя на избирательный участок неизбежно столкнется с наглядной агитацией и материалами последнего дня. В случае ДЭГ это перестает работать, то есть нужен принципиально иной способ доставки сообщения. Отсюда и возникает высокий запрос на интернет-технологии и технологов.
Реальность ТЭГ (терминалов электронного голосования) вносит свои коррективы, поскольку с введением этой технологии избиратель не привязан к своему участку даже при очном голосовании, с учетом того, что избиратель может проголосовать на любом удобном участке.
Таким образом с введением ДЭГ и ТЭГ повышается явка, но снижается качество прохождения агитационного сигнала, возрастает эффективность персональной доставки агитационного сообщения через интернет. При этом повышается значимость счетных механизмов обеспечения избирательной кампании. Как никогда важно доносить сигнал адресно и вести учет своих избирателей, приводя их к электоральной мобилизации.