У России теперь есть своя «драма улиц»
Спичрайтер, председатель совета Общественного комитета за открытость правосудия, эксперт Центра ПРИСП Денис Дворников – о сериале «Слово пацана» как об импортозамещении западных контркультурных символов.
К прекрасным рецензиям Холмогорова и Марии Сергеевой хочется добавить еще одну мысль. Сериал «Слово пацана» решает филигранную задачу по созданию (внимание!) отечественного (контр)эстетического винтажа.
Поясню, что я имею в виду.
Известно, что у наших геополитических оппонентов британцев в политическое хозяйство идет все. И шелуха, и объедки. Они с равным усердием продвигают свою монархию и одновременно Sex Pistols, которые эту самую монархию материли.
Англичанка умудрилась продать миру свой социальный шлак, сделав из него атрибут снобистского эстетства. Благодаря этому, те самые «люди с хорошими лицами» по всему миру должны знать названия лондонских банд, повадки фанатских группировок, разбираться в одежде чавов (chav) и вообще знать, кто такие эти чавы, и почему носят спортивные Burberry в мрачных кирпичных декорациях промозглого Ливерпуля.
На этой эстетике построен целый небоскрёб культурного продукта, который «настоящий гурман» должен знать. Иначе он не богема. Таким образом, изощренные островитяне (действительно мастера психо-исторических войн) сделали из своего грязного социального белья - культурную доминанту.
«Слово пацана» - это мощный российский ответ. У нас теперь тоже есть своя драма улиц, винтажнее некуда. Импортозамещение контркультурных символов, лейблов, эстетики не должно останавливаться. Сериал может подпольно распространяться по европейским и американским колледжам.
И это может стать вполне талантливым маркетингом звонкой и шокирующей эмоции с запретным триколором в уголке. Ничем не слабее рассказов про «улыбку из Челси» (это когда футбольные фанаты разрезают рот оппонента от уха до уха) и прочих острых козырьков разных эпох. Следующая остановка мерч, фан-клубы Марата и Пальто, косплей казанских гопников где-нибудь в Брюсселе.
Почему бы и да?