Эффект второго места. Что будет делать Десантис?
Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о ходе президентской кампании в США.
В спорте существует «эффект 2-го места». Его можно увидеть в мемах и ТикТоках, когда показывают фотографии победителей, занявших призовые места. Зачастую это улыбающийся победитель на 1 месте, точно такое же 3 место и хмурое либо грустное 2 место.
С победителем всё понятно: выложился, забрал кубок. С третьим местом тоже, мог вообще не победить, но ухватил хоть что-то и вошёл в топ-3. А вот второе место такого эффекта не даёт. С одной стороны, ты отработал лучше, чем твой оппонент позади, а с другой – немного не хватило до вершины.
Ключевой вопрос прошедших праймериз в Айове – что будет делать Десантис. Есть ли у него план под следующие штаты, как он планирует работать с медиа.
Следующий штат голосования — Нью-Гэмпшир. Он известен своим сильным студенческим сообществом, где, очевидно, сильна Никки Хейли. Он также известен евангелической общиной, которая будет выбирать между Трампом и Десантисом.
Перед Айовой Десантис заручился поддержкой известного евангелиста Боба Вандера Плейса. Возможно, такая поддержка сработает и в НГ. Он проехал все 99 округов штата, повторив «full Grassley» — стратегию президентской кампании в честь Чака Грейсли, который реализовал её первым. Результаты Айовы показали не только абсолютное доминирование Трампа с 51%, но и то, что оставшаяся половина избирателей предпочла его оппонентов.
Пока опросы отдают 1 место Трампу с 47%, 2 место Хейли с 33% и 6% - Десантису. Поможет ли второе место в Айове Десантису, узнаем уже на следующей неделе. Хочется красивой голливудской истории победы андердога, но пока для этого слишком мало действий со стороны самого Десантиса.