Политтехнолог
22.01.2024

Выборы как олимпийские игры

 

Политтехнолог Юлия Милешкина – об основных ошибках оппозиции в России.

На оппозицию надо уметь работать.

 – Ты работала когда-нибудь на оппозицию?

 – На настоящую или системную?

Хотя с точки зрения психологии разницы нет. Единственный рабочий вариант, товарищи, которые не поместились в ЕР по тем или иным причинам, купили себе выдвижения от системной оппозиции, с ними нормально.

 – А что так сложно?

Чтобы работать с оппозицией, нужно быть великим, известным, очень уважаемым политтехнологом, и тогда авторитет перевешивает их странные привычки и устремления.

Основные ошибки российской оппозиции:

- Многие из них реально думают, что однажды случайно проскочив в какой-то депутатский корпус, они проскочат и повторно. При этом забывают одну вещь. Что тот, кто известен, находится уже под прицелом! Власти, оппозиции и всех.

- Сохранение власти – это, прежде всего, большинство в любом законодательном органе. И тут классика - «Порядок бьет класс». Один-два ярких оппозиционера пройти могут «на шару» за счет обаяния и энергетики, а 15-20 человек – это уже чудеса скаутинга, организации и финансирования. И тут ЕР нет равных, административно-партийная машина работает. Один за всех и всех за одного (один приводит 10. Конечно, не приведет, но 3-5 приведет).

- Российские оппозиционеры пребывают в своем замкнутом мире запрещенных в России соцсетей и специфических ТГ-каналов, они думают, что все ненавидят президента и власть. Объективными социологическим замерами им пользоваться дорого, и в целом они считают это излишним расходом средств – узнать, как смыкаются их фантазии и реальность.

- Они презирают все политтехнологии ЕР, только на том простом основании, что их использует власть и провластные кандидаты. Они как подростки, которые отвергают все то, что нравится родителям, и хотят делать что-то свое. Например, они никак не хотят видеть пожилую аудиторию, поэтому работают всего в соцсетях. Социологии у них нет. Поэтому они не знают, что 80% электоральной явки – это люди 50+. Из них придет на УИКи 80%.

- Использование успешных практик – это не для них, главное постоянно изобретать велосипед. А потом обвинить власть и ЕР во всех своих неудачах.

- Деньги на выборы для них – это «ВАУ». Их не надо тратить на что то, их надо освоить, чтобы и власть, которая выделила деньги на это, осталась довольна. Если коммерсанты дали денег, то им можно наплести, куда делись, враги же кругом. Вообще понимания классики жанра деньги=власть=деньги отсутствует.

- Оппозиционерам очень нравится следить за действиями коллег – оппозиционеров, обмениваться с ними ничего не значащими электорально словесными пикировками, а главное им кажется, что именно так и надо вести кампанию.

-  Мучает комплекс самозванцев у власти. Когда их критикуют вместо того, чтобы продолжать работать, они постоянно оправдываются, и кивают на врагов кругом.

- Они думают, что политтехнологи постоянно шутят и преувеличивают про сметы, про технологии, про бабусят, про ОДД, про встречи во дворах. Им кажется, что мы живем в мире победившего IT. И что кампанию можно делать как им удобно через соцсети, а не там, где обитают избиратели: во дворах, подъездах, у школ, поликлиник, больниц, почт, пятерочек-магнитов.

- Они верят, что активисты из подъездов или так называемые волонтёры, которым не платят, - это самые эффективные агитаторы, они же за идею.

- Они забывают, что ТИКи и УИКи – это такие же люди. И чтобы удержать результат, нужен хотя бы один член комиссии с правом решающего голоса.

Если со всеми этими ошибками справиться, то оппозиция заканчивается и появляется 100% ЕР.

P.S. Они не знают вкуса победы, и выборы для них – это олимпийские игры, где участие уже самоценность.

peregovory min

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Выборы как олимпийские игры
banner-cik-min Выборы как олимпийские игры
banner-rfsv-min Выборы как олимпийские игры
expert-min-2 Выборы как олимпийские игры
partners 6
eac_NW-min Выборы как олимпийские игры
insomar-min-3 Выборы как олимпийские игры
indexlc-logo-min Выборы как олимпийские игры
rapc-banner Выборы как олимпийские игры