Партия любителей пива – для уставших от «душной» политики
Заместитель директора Центра ПРИСП, член РАПК, автор канала «Телеграбля» Валерий Прохоров – о возможностях ПЛП занять серьезное место среди политических сил России.
Партия любителей пива в России, несмотря на кажущуюся легкость и юмористический оттенок своего названия, имеет шансы не только привлечь внимание политизированной аудитории, но и добиться ощутимого электорального результата. Как минимум на региональных и местных выборах. Однако амбиции «пивной партии» и её лидера Константина Калачёва вхождением в парламенты субъектов федерации не ограничиваются. А вот возможность вновь зарегистрированной ПЛП попасть в Государственную Думу зависит от нескольких факторов, о которых и поговорим.
Как отреагирует на партию протестный электорат?
В последние годы растет неудовлетворённость избирателей традиционными политическими партиями, и часть из них может проявлять интерес к партиям, которые предлагают что-то новое, особенно предлагаемое в нетрадиционной «неполитической» упаковке. «Пивная партия» может аккумулировать некоторое количество голосов от протестно настроенных людей, воспринимающих оригинальные формы подачи политического месседжа проявлением нонконформизма.
Оригинальность и маркетинг в помощь
Название партии легко запоминается и может использоваться для создания эффективных маркетинговых и PR-кампаний. Это может привлечь внимание молодых избирателей, которые в значительной степени остаются вне традиционной политической системы. То, что это уже происходит, мы увидели на фотографиях с учредительного съезда.
Юмористическая и провокационная стратегия - наше всё!
В условиях, когда в политической жизни страны слишком много «серьезности», партия, использующая в качестве инструмента донесения смыслов юмор и в какой-то степени эпатаж и провокации, может быть воспринята уставшей от «душной политики» публикой как глоток свежего воздуха. Элемент неожиданности в заявлениях, инициативах и действиях может привести к медийной популярности ПЛП, что, в свою очередь, увеличит шансы на электоральный успех.
Участие в формировании повестки - а почему бы и нет?
Если партия выйдет за рамки «весёлого» образа и начнёт предлагать реальные решения острых социальных проблем, она может начать привлекать более широкий круг избирателей, чем сообщество эстетов от политики. Начать можно с малого: например, предложить нетривиальные меры поддержки малого бизнеса (в том числе пивоварен), вынести на обсуждение вопросы потребления алкоголя в контексте здоровья и культуры потребления, или же выступить с инновационными идеями, касающимися организации досуга граждан и продвижения общественных инициатив, которые могут придать партии необходимую респектабельность.
Политические барьеры: насколько они непреодолимы?
Вполне естественно, что Партии любителей пива будет сложно пробиваться вперёд через организационно-политические шлагбаумы в виде действующих электоральных законов и устоявшихся механизмов сдерживания внесистемных выскочек. Для попадания в Думу требуются не только симпатии избирателей и нейтральное отношение властей разных уровней, но и развитая региональная сеть партийных отделений, активная работа с электоратом и адекватное финансирование, что может оказаться для неё непреодолимыми преградами. Но, как говорится, дорогу осилит идущий, и предстоящий электоральный сезон покажет, насколько блестящий замысел сможет обрести соответствующее его глубине воплощение.