Во имя личных интересов. О подоплеке протестов в Абхазии
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о протестах в Абхазии.
Ультранационалистическая оппозиция Абхазии, которая восстала против инвестиционного соглашения с Россией, – главные враги собственной страны. Для меня это стало теперь абсолютно очевидно.
Один из лидеров этой оппозиции – бывший министр экономики Адгур Ардзинба – вроде бы должен понимать, что без российских денег Абхазии развиваться невозможно. Но именно Ардзинба теперь требует от этих денег отказаться. Это даже не лицемерие, а политическая шизофрения. На мой взгляд, Ардзинба просто проходимец, который сиюминутные личные интересы ставит превыше интересов своей родины, грезя об участии в президентских выборах.
Причем, Ардзинба требует отказаться от российских инвестиций ради развития собственного бизнеса. Но тут хочется спросить, а чего вы, Адгур Амиранович, сделали для развития абхазской экономики за 5 лет на посту министра?
При Ардзинбе так и не удалось ввести госрегулирование майнинга, которое власти Абхазии обещали с 2019 года. А вот это бы и позволило наполнить бюджет налогами. Зато Счетная палата России уже в 2020 году (когда Ардзинба еще был министром) выявила неисполнение программы развития Абхазии. Еще один вопрос к экс-министру: а что же вы тогда так громко не орали на площади, чтобы посадили ваших подчиненных-коррупционеров, зато теперь манипулируете доверчивыми согражданами?
Минэкономики Абхазии при Ардзинбе так и не смогло согласовать строительство автодороги между Черкесском и Сухумом. Похоронен проект нефтедобычи на черноморском шельфе, который бы сделал республику экономически самостоятельной. Кстати, в случае принятия инвестиционного соглашения с Россией в этот проект готовы вложиться, как минимум, две крупные российские компании.
Но такие популисты, как Ардзинба, подобные перспективы развития для собственной родины готовы похоронить.