Зачем Сбер дублирует функции Госуслуг?
Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов – о выдаче справок с Госуслуг в офисах Сбербанка.
Очень спорная с позиции рисков безопасности веденная практика по выдаче справок с Госуслуг в офисах Сбербанка. Передача государственной функции банку (коммерческой структуре) может создать дополнительные возможности для появления новых мошеннических схем и упростить модели, которыми сейчас пользуются преступники, например, при отъеме собственности. Особенно высока вероятность, если противоправные действия будут совершаться в сговоре с сотрудниками банка.
Исходя из информации, находящейся в открытом доступе, Сбербанк находится на лидирующих позициях по утечкам персональных данных и по проведённым через него криминальным/мошенническим операциям. Но при этом именно Сбер постоянно и эффективно перетягивает на себя всё новые небанковские функции, в т.ч. государственные.
Честно говоря, вообще непонятно, зачем эту процедуру с выдачей справок придумали дублировать с Госуслугами (МФЦ и госведомствами). Государственная система и без Сбера отлично справляется с поставленной задачей. Или по глобальной задумке кто-то решил вообще передать все функции Госуслуг Сберу? Я так понимаю, со временем дойдем и до того, что подобного рода документы нам будут за 15 минут привозить курьеры экосистемы Сбера? Объяснения о дополнительных удобствах выглядят не очень убедительными на фоне значительных финансовых затрат на реализацию данного проекта, безопасность всегда превыше всего. В общем, не очень понятно, зачем на реализацию всего этого дается добро?