Почему сбор на поездки сделает транспорт недоступным для миллионов?
Распространить на такси и курьерскую доставку аналог туристического налога. С таким предложением выступил профессор кафедры общественных финансов Финансового университета Сергей Ануреев. По его мнению, с поездки в такси или заказа доставки можно брать минимум 100 рублей плюс несколько процентов сверху.
Подобные идеи оторваны от реальной жизни и игнорируют социальную значимость этого вида услуг для различных групп населения, считает экономист Валерий Корнеев.
Возможно, что профессор экономики, предложивший такой сбор, поддерживает устаревшее мнение о городском транспорте, как об элитной услуге, на которой «не принято ездить в булочную». Однако ситуация сегодня совершенно иная. Как показал опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу «Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир», этот вид транспорта входит в тройку самых популярных (38%), при этом ключевым фактором выбора для пассажиров остается стоимость (66%).
Важно отметить, что к услугам перевозчиков и курьеров прибегают не только обеспеченные граждане, но и те, кто ограничен в средствах или физических возможностях: пожилые, мамы с детьми, инвалиды. Для этих групп повышение средней стоимости поездки до 700 рублей и доставки ещё на 100 рублей сделает эти услуги недоступными.
Средняя стоимость поездки по стране, за исключением Москвы, составляет около 300 рублей. Если её увеличить сразу на 33%, как предлагает профессор, вряд ли это встретит поддержку населения.