Политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, эксперт Центра ПРИСП
17.01.2025

Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий

 

В 2025 году главы российских регионов могут столкнуться с целым комплексом самых различных рисков. Часть из них связана с экономической проблематикой, продолжающимся геополитическим давлением и введением новых санкций. Другие касаются внутриполитической ситуации. Эксперты затрудняются оценивать вероятность каждого риска, однако очевидно, что представителям губернаторского корпуса предстоит работать в принципиально поменявшихся условиях.

Свое мнение по этому поводу высказал политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, эксперт Центра ПРИСП Александр Асафов

В первую очередь необходимо разделять риски. Так, существуют общие риски – как политические, так и экономические. В каждом регионе есть свои вызовы, например, связанные с ежегодными пожарами, техногенными катастрофами, таковые даже сегодня мы можем наблюдать в отдельных субъектах. В числе других значимых проблем – высокая степень изношенности сетей ЖКХ.

Очевидно, что с учетом региональной специфики, риски разнятся. Например, в целом ряде субъектов сегодня главный вызов – массовый отъезд населения. Существуют и другие специфические проблемы.

Тем не менее, если говорить о верхнеуровневых рисках для регионов, то, конечно, в первую очередь следует вести речь об экономике. На втором месте, безусловно, это возможность достичь KPI, измеряющий эффективность деятельности губернаторов, связанный с удовлетворенностью качеством среды для жизни со стороны населения. Это и условия для, например, занятия физкультурой и спортом, но и также условия, связанные с ЖКХ, с автодорожной сетью и так далее.

Третий общий риск – риск политический, потому что первый риск связан во многом с инфляционным давлением. Несмотря на массу принятых властями решений, связанных с возвращением кредитов регионов, все равно в стране ситуация экономически достаточно сложная. Политический риск – это увеличение давления, так или иначе, мне кажется, оно будет нарастать.

Соответственно, поиск ресурсов для обеспечения нашей армии, поддержка бойцов, поддержка их семей. То есть в центре внимания окажется контур, связанный с военным и внешнеполитическим треком.

Ну и, конечно, отдельная группа – это риски, которые тоже связаны с продолжающимся военным конфликтом. Речь о диверсионных угрозах, таких как атаки дронов, различных попытках проведения террористических действий, попытках через инструменты гибридной войны раскачать общество по наиболее острым темам, к сожалению, мы такое периодически наблюдаем, это тоже риск. Однако, когда мы говорим о рисках, мы не декларируем о том, что они обязательно случатся. Просто их нужно учитывать, вести работу.

Однако, несмотря на серьезность рисков, говорить о сложной или катастрофической ситуации, на мой взгляд, будет преувеличением.

ugroza reiting

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий
banner-cik-min Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий
banner-rfsv-min Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий
expert-min-2 Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий
partners 6
eac_NW-min Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий
insomar-min-3 Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий
indexlc-logo-min Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий
rapc-banner Региональные риски 2025-го: от экономики до диверсий