В наших интересах долгосрочный мир, а не перемирие
Политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов, эксперт Центра ПРИСП Александр Асафов – о заявлениях Дональда Трампа по поводу урегулирования украинского конфликта.
Несмотря на вполне комфортные для нас заявления Трампа, очевидно, что в его модели украинский конфликт должен быть решён исключительно по американскому рецепту, по американским правилам. То есть, будет предложено решение языком силы, языком шантажа, языком угроз.
Его риторика уже достаточно эволюционировала, она меняется и от 24 часов до 100 дней на решение конфликта. Марк Рубио, кстати, говоря о решении конфликта, значительно более осторожен. Он говорит, что США должны приложить дипломатические усилия, а не санкционно-рестрикционные. Поэтому очевидно, что риторика Трампа будет и далее эволюционировать и, возможно, от резких ультиматумов, перейдём к каким-то более конструктивным предложениям.
Россия открыта для диалога по всем вопросам, в том числе и по этому. Но, как сказал Владимир Путин на Совете безопасности 20 января, важно устранить первопричины этого кризиса. И поскольку противоречия, продвижение НАТО на Восток и различная интервенция, связанная с действием так называемой мягкой силы — процесс, который шел десятилетиями, вряд ли за 24 часа, или за 100 дней, или ещё в какой-то такой срок Трампу удастся его разрешить. Тем не менее, попытки будут. Например, появляется уже такой термин, как перемирие, который совершенно очевидно не в наших интересах, и совершенно не в нашей логике такое перемирие, которое направлено на увеличение поставок оружия и на передышку.
Речь идёт о выполнении наших целей и обсуждении нового контура долгосрочного мира с учётом всех геополитических обстоятельств коллективной безопасности. И вот это, наверное, та рамка, с которой стоит подходить к любым ожиданиям, к любым высказываниям американской стороны.