Ментальная база недоговороспособности
Консультант по управлению, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников – о том, что лежит в основе так называемой недоговороспособности украинских властей.
Лучшими планировщиками на нашей планете последние пятьсот лет справедливо считаются британцы. Поэтому «англичанка гадит» весьма эффективно. Но еще во времена Маргарет Тэтчер «рыцарскому слову» все же придавалось значение. Теперь – нет. Зато теперь они себе разрешили беззастенчиво играть на благородной наивности своих противников и дурных наклонностях своих временных вассалов.
Недоговороспособность – сознательная позиция Киева, следствие тотального аморализма нынешней правящей клики. Общепризнано, что Украина – самая коррумпированная стран Европы. Кто-то скажет: «А у нас, что, не воруют?» Воруют. Но есть разница. И она вот в чем.
В 1980 году я первый раз поступал в МГУ на исторический факультет. Жили мы на абитуре впятером в одной комнате. Естественно, сдружились. Компания оказалось, как выразились бы сегодня, «полиэтнической»: казах, еврей, карел, украинец и я. Опущу описание наших веселых будней (что и обеспечило мой провал на вступительных экзаменах) и скажу о главном.
С парнем с Украины по фамилии Сорока мы вели национально-идеологические споры. Я до сих пор помню приведенную им поговорку, позволяющую понять причины некоторых различий ментального характера: «Україна, рідна мати, що вкрадеш, то будеш мати. А Росія, рідна мати, і вкрадеш не будеш мати».
Поэтому и бытует мнение, что на Украине, если ты украл и сохранил наворованное, ты молодец. Но в России не так. Мы не можем уважать тех, кто нажился за счет общества. И никаких гарантий, что ты сохранишь уворованное и не понесешь наказания, нет.
Задача же киевских «переговорщиков» одна – выторговать в моменте максимум для себя, наплевав на судьбу народа Украины. А вы говорите «недоговороспособность» ….