Почему ушел Колодкин
Директор департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды РФ Андрей Колодкин написал заявление об отставке.
Директором департамента МПР Колодкин был назначен в конце августа прошлого года и проработал там немногим более семи месяцев. До этого он более 12 лет работал в Минприроды на различных должностях: от ведущего специалиста до директора департамента, где курировал вопросы нормативного правового регулирования в сфере нормирования воздействия на окружающую среду, государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы, экологической безопасности, а также в области обращения с отходами производства и потребления. Он же курировал вопросы подготовки и реализации федеральных проектов «Чистая страна» и «Комплексная система обращения с ТКО», входящих в состав национального проекта «Экология».
Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, лидер партии «Альянс зеленых», эксперт Центра ПРИСП Александр Закондырин считает, что Минприроды РФ должно работать как единый механизм и это не место для выяснения личных отношений в условиях проведения сверхсложной «мусорной реформы».
Андрей Колодкин - человек безусловно профессиональный и компетентный. В министерстве он отвечал за подготовку законодательной базы по нормированию и «мусорной реформе». И в целом с поставленными задачами справился.
Причина ухода во многом связана с тем, что у него не сложились личные отношения с курирующим замминистром Владимиром Логиновым и имелись существенные разногласия с руководством о реализации программы утилизации «опасных отходов» (1 и 2 класс).
Федеральный проект «Создание инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами 1-2 класса опасности» является частью национального проекта «Экология».
Ежегодно в России образуется не менее 30 тысяч тонн чрезвычайно опасных и не менее 300 тысяч тонн высоко опасных отходов. Данные об образовании этих отходов, предоставляемые организациями в Росприроднадзор, носят заявочный характер, реальные объемы зачастую скрываются, предоставляются недостоверные данные по их использованию и захоронению. Отсутствует современная инфраструктура, гарантирующая образователям отходов либо организациям, занимающимся их сбором, транспортированием и обезвреживанием, доступность полного технологического цикла обращения с отходами.
Запуск цивилизованной системы и строительство новой инфраструктуры по переработке отходов 1 и 2 классов опасности возложены на государственную компанию «Росатом». Полагаю услуги А. Колодкина будут востребованы именно этой структурой, и мы в ближайшее время увидим его там в руководящем составе.
Что касается нового куратора мусорной отрасли и федерального проекта «Чистая страна» в Минприроды РФ, то, скорее всего, это будет человек карьерно связанный с вице-премьером Алексеев Гордеевым и работающий в команде с замминистра Логиновым.
Во многом замена Колодкина представляется логичным и правильным решением, поскольку выяснение личных отношений в условиях проведения сверхсложной «мусорной реформы» не самая лучшая идея. Минприроды должно работать как единый механизм и координировать отрасль по обращению с отходами.